Читайте продолжение: Ли Седоль впервые выиграл у AlphaGo
Началась прямая трансляция четвертой из пяти запланированных игр программы AlphaGo против Ли Седоля, одного из сильнейших в мире игроков в го. Первые три игры программа выиграла, поэтому уже победила в общем зачете.
Если бы Ли Седоль победил в большинстве партий, то получил бы от Google один миллион долларов. Поскольку большинство партий выиграла AlphaGo, сумма выигрыша будет пожертвована на благотворительность.
Программа AlphaGo разработана компанией DeepMind, принадлежащей Google. Изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Всего AlphaGo за период обучения обработала 30 миллионов комбинаций, что позволило ей выработать аналог человеческой интуиции в игре. Также программа использует и традиционный для компьютерных программ метод перебора наилучшего хода для разрешения локальных ситуаций на доске. Ранее AlphaGo успешно обыграла чемпиона Европы.
Го — одна из древнейших настольных игр. До недавнего времени было принято считать, что компьютер не способен играть на равных с профессиональным игроком из-за высокого уровня абстракции и невозможности перебора всех доступных вариантов развития событий — точно число допустимых комбинаций в игре на стандартном гобане больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной. С последним поражением Ли Седоля не осталось игр с открытой информацией, в которых компьютер не мог бы обыграть человека.
Для его создания использовали три метода визуализации
Аллан Джонсон (Allan Johnson) из Дьюкского университета с коллегами представил трехмерный стереотаксический атлас мозга мыши, охватывающий анатомические структуры и клетки. Для его создания мозг и череп пяти мышей визуализировали тремя способами. Сначала мозг в черепной коробке трехмерно визуализировали диффузно-тензорной томографией с разрешением 15 микрометров (в 2,4 миллиона раз выше, чем у клинических томографов), которое позволяет рассмотреть цитоархитектуру мозговых структур. Затем с помощью микрокомпьютерной томографии отметили опорные точки черепа. После этого мозг извлекли и сделали снимки его срезов микроскопией плоскостного освещения, чтобы получить карты клеток. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.