Sentinel-3A передал первые снимки земных океанов

Космический спутник Sentinel-3A прислал первые снимки Земли спустя почти две недели после запуска. Фотографии опубликованы в заметке на сайте Европейского Космического Агентства (ESA).

Первый снимок был сделан 29 февраля в 17:09 по московскому времени. На нем видна часть архипелага Шпицберген, а также линия терминатора, разделяющая день и ночь. Кроме островов на фотографии видно Северный ледовитый океан и облака над его поверхностью. Следом в тот же день на Землю были переданы снимки полуострова Калифорния.

За съемку поверхности Земли на аппарате отвечает камера OCLI. Она позволяет получать изображения, в 21 спектральном диапазоне. На фотографиях различимы объекты размером от 300 метров, а ширина полосы, захватываемой одним снимком составляет 1270 километров. Спутник специализируется на мониторинге экосистем морей и океанов, а также состояния льдов и атмосферы.

Sentinel-3A был запущен 16 февраля с космодрома «Плесецк». Ожидается, что 3 марта он выйдет на опорную орбиту, после чего продолжатся операции по вводу его в эксплуатацию. В частности будет проверена работа альтиметра и радиометра, которые предназначены для измерения соответственно высоты и температуры океана и поверхности Земли.

Гравитационно-волновой сигнал GW190521 назвали эхом динамического захвата черных дыр