Американцы учтут возможности «электронных помощников» в краш-тестах

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) планирует изменить методику проведения оценки безопасности новых автомобилей NCAP таким образом, чтобы учитывать действие продвинутых систем безопасности и опасность столкновения для пешехода. Об этом сообщается на сайте агентства.

По словам представителей управления, стандарты оценки были утверждены еще в 1978 году и, по большей части, не изменились до сегодняшних дней. Новая методика оценки позволит учитывать работу электронных помощников, которые заранее предупреждают о возможном столкновении и самостоятельно активируют тормоза при необходимости, определяют смещение автомобиля за разметку и следят за слепыми зонами.

Кроме того, оценка безопасности автомобилей по новой методике будет проводится с использованием улучшенных манекенов, которые позволят при столкновении автомобиля с пешеходом оценить повреждения головы, ног и таза. Также новые манекены будут использоваться для оценки безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Многие современные автомобили оборудуются различными системами для предотвращения ДТП, некоторые серийно выпускаемые модели даже поддерживают функцию автопилота на дорогах с разметкой — например, подобную функцию недавно реализовала компания Tesla Motors. Также многие автопроизводители устанавливают на автомобили систему предотвращения столкновений с пешеходами, а компания Volvo даже разрабатывает систему предотвращения столкновений с кенгуру.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Италии испытали дорогу с беспроводным питанием электромобилей

Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали в Италии технологию беспроводного питания электромобилей от дорожного полотна. Километровая трасса со встроенными индуктивными катушками позволила легковому автомобилю и автобусу ездить с «типичной для шоссе скоростью», не разряжая аккумулятор, сообщается в пресс-релизе Stellantis.