Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) планирует изменить методику проведения оценки безопасности новых автомобилей NCAP таким образом, чтобы учитывать действие продвинутых систем безопасности и опасность столкновения для пешехода. Об этом сообщается на сайте агентства.
По словам представителей управления, стандарты оценки были утверждены еще в 1978 году и, по большей части, не изменились до сегодняшних дней. Новая методика оценки позволит учитывать работу электронных помощников, которые заранее предупреждают о возможном столкновении и самостоятельно активируют тормоза при необходимости, определяют смещение автомобиля за разметку и следят за слепыми зонами.
Кроме того, оценка безопасности автомобилей по новой методике будет проводится с использованием улучшенных манекенов, которые позволят при столкновении автомобиля с пешеходом оценить повреждения головы, ног и таза. Также новые манекены будут использоваться для оценки безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Многие современные автомобили оборудуются различными системами для предотвращения ДТП, некоторые серийно выпускаемые модели даже поддерживают функцию автопилота на дорогах с разметкой — например, подобную функцию недавно реализовала компания Tesla Motors. Также многие автопроизводители устанавливают на автомобили систему предотвращения столкновений с пешеходами, а компания Volvo даже разрабатывает систему предотвращения столкновений с кенгуру.
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.