Ракета Atlas V с кораблем Cygnus успешно стартовала с мыса Канаверал

Ракета-носитель Atlas V с грузовым кораблем Cygnus стартовала 7 декабря в 00:44 по московскому времени со стартового комплекса 41 на мысе Канаверал. Cygnus выполняет доставку груза на борт Международной космической станции в рамках контракта снабжения Commercial Resupply Services. Наблюдать за взлетом Atlas V можно было в прямом эфире на сайте NASA.

Космический грузовик доставит на МКС более трех тонн материалов для научных исследований, воды и еды, оборудования и запчастей для обслуживания станции. Среди прочего груза на борт Международной космической станции будут доставлены очки дополненной реальности Microsoft Hololens, которые изначально планировалось доставить на МКС еще в июне, однако ракета-носитель Falcon 9 взорвалась через две минуты после начала полета.

Также на борту Cygnus к МКС отправилась научно-исследовательская образовательная платформа Astro Pi – компьютер в сборе на базе Raspberry Pi с подключенными к нему гироскопом, акселерометром, магнитометром, датчиками температуры, давления и влажности. О готовности Astro Pi к полету в космос представители проекта сообщили в августе 2015 года.

Ранее NASA планировало старт Atlas V на 4 декабря, однако из-за плохой погоды запуск перенесли. Во время второй попытки 5 декабря взлет также трижды откладывали из-за сильного ветра и стартовое окно закрылось.

Форму и ускорение Оумуамуа объяснили водородным льдом в его составе