Началась трансляция третьей попытки запуска космического корабля Cygnus

Началась прямая трансляция второй попытки запуска ракеты-носителя Atlas V с грузовым кораблем Cygnus к Международной космической станции. Трансляция доступна для просмотра на сайте NASA, получасовое стартовое окно откроется на 00:44 по московскому времени. Специалисты оценивают погодные условия как благоприятные и заявляют, что вероятность успешного старта составляет 70 процентов.

Грузовой корабль Cygnus должен доставить на МКС более трех тонн различного оборудования и материалов для научных исследований, воды и еды. Среди прочего оборудования на МКС отправятся очки дополненной реальности Microsoft Hololens и научно-исследовательский образовательный проект Astro Pi.

Ранее NASA планировало отправить Cygnus к МКС четвертого декабря, однако из-за ухудшившихся метеорологических условий запуск перенесли. Несмотря на это, пятого декабря старт ракеты также отменили. Предыдущая отправка Cygnus к МКС в октябре 2014 года закончилась неудачей — ракета-носитель Antares взорвалась через несколько секунд после старта.

В 1972 году детонировали минные поля во Вьетнаме. Они не выдержали геомагнитной бури

Исторический архивный центр Вьетнамской войны при Техасском технологическом университете опубликовал рассекреченные документы ВМС США о минировании прибрежных вод Вьетнама во время войны в 1970-х годах. Согласно одному из опубликованных документов, в августе 1972 года военный самолет во время патрулирования наблюдал подрыв множества морских мин в очень короткий промежуток времени. Вскоре после этого ВМС США провели расследование и серию экспериментов и пришли к выводу, что причиной подрыва минных полей могла стать геомагнитная буря, вызванная необычайной солнечной активностью. В документе отмечается, что это был первый в истории зарегистрированный случай подрыва морских мин из-за флуктуаций в магнитном поле Земли.