Компания XAIR-Robotics провела огневые испытания небольшого твердотопливного ракетного двигателя, созданного при помощи 3D-печати. Подробнее можно прочитать на сайте компании, видео испытаний опубликовано на YouTube.
Серия огневых испытаний компактного твердотопливного двигателя XR58 прошла в период с 31 октября по 8 ноября 2015 года. В рамках последнего — четвертого по счету — теста, двигатель выдержал прожиг продолжительностью 12 секунд.
По словам представителей компании, на разработку конечного прототипа многоразового твердотопливного двигателя у специалистов XAIR-Robotics ушло около девяти месяцев. Разработчики утверждают, что XR58 — один из самых мощных и экономичных двигателей в своем классе и подходит для использования в самодельных моделях энтузиастами ракетостроения . При этом ракетный двигатель спроектирован в пределах норм, допускающих эксплуатацию без разрешения от Федерального управления гражданской авиации США.
3D-печать в ракетостроении используется не только для создания моделей энтузиастами, но и для производства деталей полноценных жидкостных ракетных двигателей. В июне 2015 года ESA протестировало первый ракетный двигатель с напечатанными платиновыми деталями, а в августе NASA сообщило об успешных испытаниях напечатанного на 3D-принтере турбонасосного агрегата. Также 3D-печать использовалась SpaceX при производстве некоторых деталей двигателей SuperDraco.
Перспективный самолет Stratolaunch с самым большим в мире размахом крыла впервые запустил все свои шесть турбовентиляторных реактивных двигателей. Согласно сообщению компании Stratolaunch Systems, разрабатывающий этот летательный аппарат, проверки силовых установок прошли успешно. Следует отметить, что на первом этапе одновременного запуска двигателей не производилось — каждая силовая установка стартовала и работала по отдельности. Это позволило оценить надежность подвесов, систем управления двигателями и подачи топлива.