NASA успешно завершило серию испытаний турбонасосного агрегата (ТНА), частично состоящего из деталей, полученных при помощи 3D-печати. ТНА испытан в составе стендового ракетного двигателя в Космическом центре Маршалла в Хантсвилле, США. Об этом сообщается на сайте агенства.
При помощи аддитивных технологий в конструкции агрегата удалось на 45 процентов сократить количество деталей, изготовленных обычными методами. Во время испытания турбонасоса частота вращения вала достигала 95 тысяч оборотов в минуту, при этом ТНА подавал водород в двигатель со скоростью более 4500 литров в минуту. Все данные, собранные во время испытаний, доступны авторизованным пользователям в материаловедческой информационной системе MAPTIS.
Турбонасосный агрегат не первая часть ракетного двигателя, которую распечатало и испытало NASA. В 2013 году агенство распечатало и успешно испытало инжектор, а в апреле 2015 при помощи 3D-печати инженеры NASA создали из меди гильзу камеры сгорания. Также в июне 2015 года об успешных огневых испытаниях ракетного двигателя с напечатанными платиновыми камерой сгорания и форсункой сообщило ESA.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.