Поклонник «Звездных войн» распечатал рабочую модель AT-AT

Дэн Олсон, студент Мичиганского университета, создал рабочую модель бронированного шагохода AT-AT из фантастической вселенной «Звездных войн». Файлы для 3D-печати деталей модели опубликованы на ThingVerse.

Модель AT-AT получилась около 30 сантиметров в высоту и собрана из 69 полученных при помощи 3D-печати элементов, в число которых входят шестерни механизма. На печать всех деталей у автора модели ушло около четырех дней, отдельно покупать пришлось только электродвигатель, батарейку с переходником и выключатель.

Создатель модели отмечает, что AT-AT может передвигаться только по ровной поверхности из-за специфики дизайна боевой машины и несовершенства спроектированного механизма шагохода. По словам студента, он вообще удивлен, что получившаяся в результате модель действительно может передвигаться, переставляя ноги.

Ранее поклонники фантастической саги самостоятельно смастерили на базе Sphero BB-8. Кроме того, фанаты «Звёздных войн» также сделали из квадрокоптера «Тысячелетний сокол», запустили в стратосферу модель X-wing и посчитали вес магистра Йоды.

Демон Максвелла упорядочил атомы в трехмерной оптической решетке

Американские физики упорядочили систему из 50 атомов цезия, помещенных в трехмерную оптическую ловушку, с помощью реального аналога демона Максвелла. В результате энтропия системы уменьшилась почти в 2,5 раза. Ранее ученым удавалось упорядочивать атомы только в одномерных и двумерных решетках. Статья опубликована в Nature, кратко о ней рассказывает раздел журнала News & Views.