New Horizons помог увидеть Кербер

NASA опубликовало самое детальное на сегодняшний день изображение Кербера — четвертого по размеру спутника Плутона. Таким образом, New Horizons передал на землю фотографии всех пяти спутников Плутона, говорится на сайте агентства.

Снимок сделан 14 июля 2015 года при помощи камеры LORRI за семь часов до пролета New Horizons мимо Плутона. Зонд в это время находился на расстоянии 396100 километров до Кербера. Кербер обладает ориентировочными размерами 12 на 4,5 километров и состоит из двух крупных частей.

Альбедо Кербера оказалось схожим с альбедо Плутона, что озадачило исследователей — до получения снимков от New Horizons астрофизики считали, что Кербер окажется обладателем очень темной поверхности. Характеристики других лун, на основании анализа их гравитационного взаимодействия, были предсказаны достаточно точно, поэтому ученые пока не могут объяснить расхождение теоретически предсказанной и реальной яркости небесного тела.

Зонд New Horizons совершил пролет мимо Плутона в 14:49 по московскому времени 14 июля 2015 года и прошел от него на расстоянии 12,5 тысяч километров. Первые снимки, сделанные при пролете, были получены уже 15 июля. Всего аппарат собрал 4,5 гигабайта данных, на передачу которых уйдёт около 16 месяцев.

Межзвездный астероид Оумуамуа оказался «сигарой» размером с полквартала