NASA показало новый снимок марсианских дюн

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало фотографию поверхности Марса, на которой видны дюны. С фотографией в высоком разрешении можно ознакомиться на сайте агенства.

Снимок сделан автоматической межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter при помощи камеры HiRISE, которая представляет собой телескоп-рефлектор, способный с высоты 300 километров снимать поверхность Марса с разрешением 30 сантиметров на пиксель.

Фотографии марсианских дюн помогают ученым понять процесс образования и эрозии почв на Марсе. Например, в промежутках между дюнами на фотографии видна твердая, устойчивая к выветриванию, но растрескавшаяся из-за температурных колебаний поверхность коренной породы.

Ранее благодаря камере HiRISE и инструменту CRISM, установленным на борту Mars Reconnaissance Orbiter, стало известно, что на Марсе есть соленая вода в жидком виде.

Гамма-лучи помогли ученым заглянуть в прошлое Вселенной

Астрофизики, используя данные орбитального гамма-телескопа Ферми, проанализировали внегалактический фоновый свет и выявили пик формирования звезд при красном смещении z ~ 2. Это согласно стандартной космологической модели соответствует моменту в прошлом Вселенной около 10 миллиардов лет назад. Проведенный анализ оценивает скорость образования звезд и дает ориентир для будущих миссий, которые будут исследовать все еще темные периоды ранних дней звездной эволюции. Исследование опубликовано в Science.