Отстыковку «Белого аиста» от МКС покажут в прямом эфире

На сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) анонсирована прямая трансляция отстыковки космического аппарата «Конотори-5» («Белый аист») от Международной космической станции. Отстыковка запланирована на 28 сентября в 18:20 по московскому времени, трансляция начнется в 18:00, сообщается на сайте NASA.

Управлять отстыковкой будет бортинженер 45 долговременного экипажа МКС, японский астронавт Кимия Юи. «Белый аист», загруженный бытовыми отходами, будет отстыкован при помощи специального манипулятора Canadarm-2 и через несколько часов сгорит в атмосфере над Тихим океаном.

Космический грузовик был запущен 19 августа Японским космическим агентством с космодрома Танегасима. 24 августа аппарат был успешно захвачен манипулятором и пристыкован к МКС. «Конотори-5» доставил на станцию 5 тонн груза, в том числе запасы воды и реактивный ранец для выхода в открытый космос.

В 1972 году детонировали минные поля во Вьетнаме. Они не выдержали геомагнитной бури

Исторический архивный центр Вьетнамской войны при Техасском технологическом университете опубликовал рассекреченные документы ВМС США о минировании прибрежных вод Вьетнама во время войны в 1970-х годах. Согласно одному из опубликованных документов, в августе 1972 года военный самолет во время патрулирования наблюдал подрыв множества морских мин в очень короткий промежуток времени. Вскоре после этого ВМС США провели расследование и серию экспериментов и пришли к выводу, что причиной подрыва минных полей могла стать геомагнитная буря, вызванная необычайной солнечной активностью. В документе отмечается, что это был первый в истории зарегистрированный случай подрыва морских мин из-за флуктуаций в магнитном поле Земли.