МКС успешно захватила модуль «Конотори-5»

Беспилотный космический аппарат «Конотори-5» («Белый аист») Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA успешно захвачен специальным манипулятором Canadarm-2, расположенным на борту МКС. Захват произошел в 13:28 по московскому времени, руководил процессом японский астронавт Кимия Юи.

Управление аппаратом и роботизированной рукой передано командному центру. В течение ближайших часов аппарат будет пристыкован к модулю «Гармония» Международной Космической станции.

Аппарат был запущен с космодрома в Танегасиме 19 августа в 14:50 по московскому времени. «Аист» несет на орбиту груз воды и оборудования для экипажа станции. Например, на борту находится реактивный ранец SAFER, предназначенный для экстренного спасения космонавтов при угрозе попадания в открытый космос.

Кроме того, аппарат доставил на МКС несколько научных экспериментов, в частности, спутник AAUSAT5, предназначенный для отслеживания и идентификации морских судов, находящихся вдали от берегов, и калориметрический электронный телескоп CALET, который поможет в поиске темной материи.

Наследник зонда «Берешит» будет готов к полету на Луну до конца 2022 года

Посадочный модуль Genesis компании Firefly сможет доставить 85 килограмм инструментов на один из лунных полюсов до конца 2022 года. Как пишет Spaceflight Now, компания подала соответствующую заявку в NASA в марте, и теперь агентство должно принять решение о финансировании до конца апреля. Genesis — плод сотрудничества Firefly Aerospace и Israel Aerospace Industries, чей зонд «Берешит» разбился при посадке на Луну в апреле 2019 года.