New Horizons перешел в фазу активной передачи данных

Космический аппарат New Horizons начиная с 5 сентября перешел в активную фазу передачи данных. Устройство отправит более 6 гигабайт информации — спектров, фотографий и научных данных. На передачу всех данных уйдет больше года. Об этом сообщает NASA.

С конца июля аппарат понемногу отправлял на Землю данные о высокоэнергетических частицах, солнечном ветре, а также о космической пыли.  Теперь темп передачи данных значительно усилится и New Horizons вновь начнет передавать снимки, полученные во время пролета Плутона и другую информацию.

Скорость передачи данных от аппарата на Землю составит от одного до четырех килобит в секунду, в зависимости от того, каким образом зонд будет передавать информацию, и какая из антенн дальней космической связи будет ее принимать. Для того, чтобы сигнал пролетел расстояние от New Horizons до антенны требуется около 4,5 часов — аппарат находится в 4,9 миллиардах километров от Земли.

«Это как раз то, зачем мы и собрались — эти изображения, спектры и другие типы данных, которые впервые помогут нам понять происхождение и эволюцию системы Плутона», — говорит Алан Штерн, глава исследовательской группы New Horizons. «И это не просто 95 процентов оставшейся на борту информации <…>. Это сундук с сокровищами».

Команда миссии планирует каждую пятницу публиковать необработанные снимки, сделанные аппаратом, в открытом доступе. Новое пополнение архива фотографий LORRI (Long-Range Reconnaissance Imager) произойдет 11 сентября.

New Horizons стал первым рукотворным объектом, посетившим окрестности Плутона. Сближение состоялось 14 июля 2015 года в 14:49 по московскому времени. Зонд пролетел в 12,5 тысячах километров от планетоида и сделал целый ряд снимков его поверхности, обнаруживших там структуры, похожие на земные ледники и горные массивы. Всего во время пролета было задействовано семь различных научных инструментов, изучавших магнитосферу Плутона, температуру его поверхности, химический состав и многие другие характеристики небесного тела.