Для New Horizons выбрали новую цель

NASA выбрала следующую цель для космического аппарата  New Horizons. Ей стал объект пояса Койпера, обозначенный как 2014 MU69. Предположительно, он имеет диаметр чуть меньше 45 километров. Сближение с небесным телом ожидается 1 января 2019 года. Об этом сообщает пресс-релиз Университета Джона Хопкинса.

Специалисты выбирали будущую цель исходя из двух возможных объектов пояса Койпера, обнаруженных телескопом «Хаббл» в 2014 году — MU69 и PN70. Предварительный выбор пал на MU69, также называемый PT1 («Потенциальная цель 1») — он находится в 1,6 миллиарда километров от орбиты Плутона, недалеко от нынешней траектории космического аппарата. Объект в 10 раз превышает размеры средней кометы, но при этом в 100 раз меньше карликовой планеты, которую недавно посетил New Horizons.

Несмотря на то, что New Horizons потребуется больше трех лет на полет до небесного тела, выбор необходимо было сделать уже сейчас — чем раньше зонд начнет выполнять маневры, тем меньше придется потратить топлива на достижение цели. Уже сейчас запланирована серия из четырех маневров в конце октября и начале ноября. Сэкономленное топливо, по словам Алана Штерна, главного научного сотрудника миссии, можно будет использовать в процессе пролета вблизи тела, а также для защиты от непредсказуемых опасностей.

Для окончательного утверждения новой цели команда New Horizons сформирует заявку на продление миссии. Ожидается, что это произойдет в 2016 году, после чего эту заявку тщательно проанализируют и только после этого продолжат финансирование миссии.

New Horizons был разработан для исследований Плутона — девятой планеты Солнечной системы, на момент разработки. 14 июля, после почти 10 лет полета, аппарат пролетел в 12,5 тысяче километров от карликовой планеты на скорости в 14,5 километров в секунду. За 9 дней аппарат собрал более 6 Гбайт информации, которую он будет передавать на Землю в течение ближайших лет. Сейчас New Horizons продолжает свое движение, его расстояние до Земли превышает 4,5 миллиарда километров.