NASA выпустило симулятор марсохода Curiosity

NASA к годовщине пребывания Марсианской научной лаборатории Curiosity на Красной планете выпустило онлайн-симулятор марсохода. Подробнее прочитать или попробовать самому поуправлять марсоходом можно на сайте агентства.

При создании симулятора для достижения реализма создатели учли реальные команды, которые может выполнять ровер, модификации подверглась только скорость передвижения Curiosity – ее увеличили в 20 раз. Пользователь может пользоваться отдельными инструментами лаборатории и смотреть на поверхность Марса как со стороны, так и через камеры марсохода. Марсианская научная лаборатория перемещается в симуляторе именно там, где на самом деле перемещался марсоход – разработчики тщательно подошли к воссозданию окружающей среды.

Ранее NASA опубликовало Mars Trek – интерактивную карту поверхности Марса. На ней также можно найти маршруты различных марсоходов, в том числе Curiosity.

Тагишский метеорит оказался щелочным

Канадские геохимики проанализировали фрагменты Тагишского метеорита методом атомно-зондовой томографии и выяснили, что частицы магнетита в его составе формировались в щелочной среде. Эти результаты хорошо объясняют преобладание L-форм для некоторых аминокислот, ранее обнаруженных в составе метеорита — переход между D- и L-формами в щелочной среде протекает быстрее, чем в кислой или нейтральной. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Утром 18 января 2000 на лед Тагишского озера на севере Британской Колумбии упал метеорит. Падение видело множество местных жителей, поэтому большую часть обломков собрали в течение нескольких дней. Благодаря такой оперативности (а также крайне удачному месту падения) обломки метеорита дошли до ученых, не успев загрязниться земными примесями — на сегодняшний день Тагишский метеорит считается одним из самых чистых метеоритов.