Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 пересек Тихий океан и успешно приземлился в аэропорту Калаелоа на Гавайских островах. Таким образом, пилот Андре Боршберг завершил восьмой этап кругосветного полета Solar Impulse 2. С подробностями преодоления восьмого этапа можно ознакомиться на сайте проекта.
Транстихоокеанский перелет продлился почти пять суток, за это время самолет преодолел расстояние в 8135 километров. Во время полета пилот Андре Боршберг установил новый мировой рекорд по длительности одиночного полета на самолете без приземления или дозаправки. За процессом полета и работой центра управления можно наблюдать в прямом эфире на Youtube.
Solar Impulse 2 — самолет на солнечных батареях, не использующий других источников энергии. Проект кругосветного перелета Solar Impulse 2 предусматривает 13 отрезков маршрута. На данный момент Solar Impulse 2 преодолел восьмой участок, прозванный командой из-за своей сложности «моментом истины». Предыдущая попытка преодолеть Тихий океан закончилась отменой взлета из-за погодных условий. Всего самолет на солнечных батареях по плану должен преодолеть 35 000 километров, облетев вокруг Земли за полгода.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.