Восьмой этап кругосветного полета Solar Impulse 2 отменили через полтора часа после назначенного времени взлета. Команда проекта до последнего ожидала изменения ситуации с погодой, но все же приняла решение отменить взлет. Об этом сообщили представители проекта в прямой трансляции на сайте.
Полет Solar Impulse 2 из Японии на Гавайские острова отложен из-за сгустившихся облаков на пути следования самолета. Поскольку летательный аппарат не использует других источников энергии кроме солнечного света, команда очень тщательно подходит к выбору полетного окна для транстихоокеанского перелета длиной в пять суток. Это восьмой, самый длинный этап кругосветного полета самолета на солнечных батареях, уже прозванный командой проекта «моментом истины».
Solar Impulse 2 — самолет на солнечных батареях, не использующий других источников энергии. Проект кругосветного перелета Solar Impulse 2 ориентировочно продлится пять месяцев, за это время самолет преодолеет путь в 35,000 километров. Ранее планировалось, что самолет совершит беспосадочных перелет из Китая на Гавайские острова, но из-за ухудшившихся погодных условий руководство проекта приняло решение о внеплановой посадке в Японии. Сегодня погода снова помешала взлету, поэтому Solar Impulse 2 останется в аэропорту Нагоя, пока специалисты не найдут новое полетное окно.
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.