Завершился полет «LightSail-A»

Космический аппарат «LightSail-A» вошел в плотные слои атмосферы спустя семь дней вращения на околоземной орбите. Об этом сообщает в своем твиттере Джейсон Дэвис, редактор сайта Планетарного общества США, со ссылкой на сайт Satobs.org, объединяющий наблюдения за спутниками любителей астрономии со всего мира.

По данным сайта, снижение орбиты спутника до ключевой отметки 200 километров произошло 14 июня в 20:23 по московскому времени. Такую оценку приводит Тед Молчжан, которого Дэвис отмечает как крайне надежный источник.

Снижение орбиты спутника произошло после раскрытия солнечного паруса. Изначально размеры спутника не превышали размер буханки хлеба, но натяжение майларовой пленки площадью 32 квадратных метра увеличило эффективные размеры спутника, что, в свою очередь, привело к торможению зонда о верхние слои атмосферы и потере высоты.

Полет «LightSail-A» был признан руководством миссии успешным — несмотря на ряд сложностей, спутник успешно развернул паруса, передал на Землю их фотографии и продержался на орбите неделю, что соответствует ранним оценкам специалистов (от двух до десяти дней). В апреле 2016 года ожидается запуск второго спутника программы — «LightSail-B». Он будет поднят ракета-носителем «Falcon Heavy» на более высокую орбиту, где влияние атмосферы будет слабее, чем давление солнечного света. Аппарат продемонстрирует возможность передвижения на световой тяге, ожидается, что его миссия продлится более 4 месяцев.

Твердый электролит помог напрямую синтезировать перекись водорода

Американские химики разработали систему прямого электрохимического синтеза раствора пероксида водорода концентрацией до 20 процентов из водорода и кислорода. С помощью электрохимической ячейки из платиноуглеродного анода, катода из технического углерода и твердого электролита между ними авторам статьи, опубликованной в Science, удалось раздельно окислить водород и восстановить кислород, после чего в потоке воды ионы в твердом электролите образовывали пероксид водорода. Полученный раствор оказался достаточной чистоты, чтобы использовать его непосредственно из устройства.