Как сообщает Билл Най, исполнительный директор Планетарного общества США, получено первое полное изображение солнечного паруса аппарата «LightSail-A», раскрывшегося в ночь на 8 июня. Руководство миссии объявило, что тестовый полет спутника признан успешным, тем самым «LightSail-A» стал первым коммерческим космическим аппаратом, оборудованным солнечным парусом. Подробная информация опубликована в блоге Джеймса Дэвиса, редактора сайта Планетарного общества.
Изображение раскрывшегося паруса было получено в несколько пролетов — поначалу файл не был загружен полностью и на снимке были видны лишь отдельные элементы «мозаики». В ходе пролета наземной станции Калифорнийского Политехнического университета 9 июня в 20:26 снимок был загружен полностью и является однозначным подтверждением успеха раскрытия паруса.
Кроме полученного снимка ожидается еще информация со второй камеры. Предположительно на ее снимке, помимо двух других фрагментов паруса, будет видно земной шар.
Поскольку главной задачей тестового полета было проверить механизм раскрытия солнечного паруса, руководство проекта признало успешность миссии, несмотря на целый ряд трудностей, с которыми столкнулся аппарат. Возможно, пока «LightSail» будет на орбите, ученые попробуют увеличить натяжение парусов, заставив главный мотор механизма сделать еще несколько оборотов. При этом металлические ленты, к которым крепится 4,5-микронная майларовая пленка выдвинутся еще на некоторое состояние и расправят складки.
«LightSail-A» — тестовый аппарат, запущенный на орбиту Земли 20 мая 2015 года. За почти три недели, проведенные в космосе, он дважды терял связь с Землей из-за внутренних сбоев, но несмотря на это инженерам удалось раскрыть его парус. Аппарат находится недостаточно высоко, чтобы давление солнечного света оказывало значительную тягу, превышающую остаточное давление разреженной атмосферы, поэтому через несколько дней высота его орбиты значительно снизится и он сгорит в плотных слоях атмосферы. Предположительно это произойдет 14 июня, а до тех пор его пролеты на ночном небе можно наблюдать визуально.
В апреле 2016 года Планетарное общество планирует запустить второй аппарат серии — «LightSail-B», который будет поднят ракета-носителем «Falcon Heavy». Спутник будет поднят на достаточно высокую орбиту, чтобы показать возможности «светоплавания». Интересно отметить, что «Планетарное общество» запустило кампанию на Kickstarter по сбору средств на создание этого спутника. Она стартовала 12 мая, организация уже собрала более 840 тысяч долларов, необходимых для «досборки» аппарата и обслуживания его на орбите.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».