Продолжаем следить за проектом по моделированию путешествия к Луне SIRIUS-17, организатором которого выступает Институт медико-биологических проблем РАН. По сценарию проекта, участники «экспедиции» уже прибыли на Луну, но для самих «космонавтов» это мало что изменило в их привычном расписании. Значительную часть их времени занимают медицинские эксперименты и отработка навыков стыковки и пилотирования на электронных симуляторах. Об этом сегодня рассказывает бортинженер Виктор Феттер.
Сегодня я и Аня проводили довольно тяжелый эксперимент по названию «СПЛАНХ». Часть этого эксперимента — работать с аппаратурой УЗИ. Так как мы оба не медики и тренировка во время фоновых испытаний была достаточно короткой, для нас это оказалось не просто. Но Аня сегодня очень успешно провела все шаги процедуры и видела мое тело изнутри, как еще никто не видел.
Вторая часть этого эксперимента состояла в том, что надо было выпить простоквашу, которая сначала была сублимированная и разводилась водой. Это было бы не так страшно, если бы туда не добавлялся ацетат натрия, из-за которого весь вкус простокваши был сильно поврежден :). Этот напиток должен обеспечить реакцию в желудке для последовательного сбора проб выдыхаемого воздуха, которые брались каждые 15 минут, позже каждые полчаса в течение 4 часов. Одновременно все это время и в течение 24 часов на теле висят электроды, которые должны тоже снимать показания этой реакции в теле.
Я очень рад, что мы наконец-то прошли этот эксперимент, так как все это время (с 7:30 до 14:00) кушать нельзя. :)
Еще мы сегодня изучали часть психподдержки, которая состоит из просмотра разных сценариев в виртуальной реальности, например, нахождение в лесу, на МКС, на Марсе, среди артистов цирка или на аттракционах (например, американские горки).
Я все лучше и лучше управляю стыковкой грузового корабля на симуляторе NASA. Сегодня уже у меня получилось 5 успешных попыток из 12. Чувствую, что появляется азарт. Кроме того, как вы помните, Марк привез с собой из РКК «Энергия» тренажер по стыковке пилотируемого корабля «Федерация». И хотя стыковой «Федерации» должны заниматься не все члены экипажа, многие из нас добровольно тренируются на нем в свободные минутки.