Страшные космические звуки от NASA

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

На многих космических станциях установлены научные приборы, которые регистрируют радиоизлучение не только планет и спутников Солнечной системы, но и других объектов. Записанный инструментами сигнал можно преобразовать в звук. Аэрокосмическое агентство NASA выпустило специальный плейлист к Хэллоуину, в котором собрала «песни» планет и музыку комет. Всего туда вошло 22 трека: приготовьтесь, будет страшно!

Вот описание нескольких треков из плейлиста NASA.

Трек №1: «Рев Юпитера»

В июне прошлого года космический аппарат «Юнона» пересек зону ударной волны, а потом и магнитопаузу Юпитера. Ударная волна — это граница магнитосферы планеты, та область пространстве, где заряженные частицы, подлетающие к небесному телу на огромных скоростях, начинают замедляться, образуя зону повышенной плотности. Бортовые инструменты зонда записали звук перехода, который длился около двух часов.

Трек №6: «Мелодия кометы»

В феврале 2011 года межпланетная станция Stardust пролетела рядом с кометой 9P/Темпеля. Эта короткопериодическая комета семейства Юпитера была открыта 3 апреля 1867 года астрономом Эрнстом Темпелем. В момент сближения на зонд посыпались мелкие камешки и пыль, и это можно услышать на записи.

Трек №8: «Хрип Сатурна»

Космический аппарат «Кассини», недавно завершивший свою миссию, исследовал Сатурн начиная с 2004 года. На последнем этапе программы, получившем название Grand Finale, зонд совершил серию нырков в кольца планеты. Во время одного из таких нырков бортовой инструмент RPWS (Radio and Plasma Wave Science) записал «звуки» плазменных волн, производимые заряженными частицами внутреннего кольца D Сатурна.

Трек №12: «Плазменные волны»

Зонды RSPB, также известные как зонды Ван Аллена, предназначены для изучения радиационных поясов Земли. Это область магнитосферы нашей планеты, где накапливаются и удерживаются проникшие в нее высокоэнергичные заряженные частицы. С помощью инструментов EMFISIS, предназначенных для измерения параметров электрических и магнитных полей, ученые записали «звуки» плазменных волн — колебаний заряженных частиц в плазмосфере Земли, вызванные распространением электромагнитных волн.

Трек №20: «Музыка Ганимеда»

27 июня 1996 года космический аппарат «Галилео» впервые пролетел мимо крупнейшей луны Юпитера, Ганимеда. В момент сближения инструменты зонда регистрировали плазменные волны спутника, и позднее сигнал был преобразован в звук.