Про кенийских слонов

В Кении, кроме всего прочего, мы снимали программу про тамошних слонов. Было так.
Африканские слоны — не индийские. Им на шею не сядешь. Африканский слон велик, горд и органически не приемлет никакой работы на человека. В этом его главное отличие от коллаборационистских индийских.
Первых незалежных слонов мы увидели в Самбуру на другом берегу тамошней Лимпопо. Вернее, их увидел наш гид-водитель Хашим. И сказал в бинокль:
— Вон видите, видите там блестит в кустах? Это слон вышел из реки, у него мокрая спина, поэтому блестит!
Примерно в полукилометре от нас в буше действительно блестела мокрая спина настоящего дикого слона. Самого слона было не видно, но много ли нам надо для счастья на первый раз.
У слонов матриархат, стадом заправляет старшая слониха. В этом стаде ее было легко узнать по здоровенному ошейнику типа ярмо.
— Это GPS, объясняет Хашим, GPS.
Слонихи сначала сгрудились и спрятали мелкого от нас. Встали так вот стеной и смотрят строго. А потом убедились, что опасность мы представляем только для самих себя в плане как бы не тронуться от впечатлений — и стали пастись спокойно. Я вылезла на крышу фотографировать, а режиссер стал про это снимать документальный фильм «Моя жизнь среди слонов: день первый».
В общем, еле уехали от них. Но все–таки уехали. И тогда слоны пришли к нам сами, ночью. После ужина мы бродили от фонаря к фонарю по территории лоджа и смотрели, что дают. Давали там богато. Бабочки, жабы, гекконы, пауки, палочники, медведки, богомолы. И тут совсем близко как что–то зарычит!
Но пока добежали, по дороге отбиваясь от кинувшегося нас охранять работника лоджа, силы по ту сторону проволоки сменились. Вместо рычания начался утробный трубеж и мы увидели только огромных темных слонов, а льва никакого уже не было. Что и не удивительно: сколько ни рычи, а слоны все равно больше. Особенно ночью, когда они больше раза в два. Мы простояли еще посмотрели на них, и пошли дальше пасти богомолов.
Зато в Амбосели, главном слоновом заповеднике Кении, они опять замечательные. Во–первых, их там примерно миллион. То, что в Самбуру казалось нам большой семьей, в Амбосели вообще ни о чем. Там слонов считают десятками, как яйца.
Во–вторых, они там очень красиво расставлены. Например, на фоне Килиманджаро. Килиманджаро сама по себе редкостная красота, а уж со слонами вообще не передать.
Или вот на фоне пыльных торнадо, которые бродят по полупустынной части Амбосели.
— Сними слонов, а, ну сними слонов… Что значит, куда нам столько? Что значит, куда?!
— А вот в Цаво–вест живут красные слоны. Очень большие и очень красные. Они совсем другие. Совсем.
И дальше мы поехали в Цаво–вест. К большим красным слонам.