Риск возрастал во всех этнических группах
Майкл Шапиро (Michael Shapiro) из Университета Уэйк-Форест с коллегами провел проспективное когортное исследование и выяснил, что употребление большого количества ультраобработанной пищи связано с повышенным риском серьезных сердечно-сосудистых событий у людей любой этнической принадлежности. В работе использовали данные 6814 взрослых американцев разных этносов в возрасте от 45 до 84 лет из когорты MESA, у которых на исходном уровне не было клинически очевидных сердечно-сосудистых заболеваний. Связь между уровнем потребления ультраобработанных продуктов и такими сердечно-сосудистыми событиями как нефатальный инфаркт миокарда, реанимация после остановки сердца, смерть от ишемической болезни сердца, инсульт и смерть от инсульта оценивали с помощью многопараметрических коксовских моделей пропорциональных рисков. Результаты опубликованы в журнале JACC: Advances.
Выяснилось, что каждая дополнительная порция ультраобработанной пищи в день связана с ростом риска сердечно-сосудистых событий на 5,1 процента. У участников из высшего квинтиля по потреблению ультраобработанных продуктов риск был на 66,8 процента выше, чем в низшем. У афроамериканцев рост риска с каждой порцией в день был больше, чем у представителей других этносов (отношение рисков 1,061 против 1,032), хотя присутствовал он у всех. Ранее мы рассказывали о том, что употребление больших количеств ультраобработанной пищи связано со сниженной минеральной плотностью костей и большей частотой переломов.
Такие результаты дал метаанализ клинических испытаний
Дэвид Уильямсон (David Williamson) из Монреальского университета и его коллеги провели систематический обзор и метаанализ, которые показали, что пищевые добавки с кальцием, витамином D или их сочетанием не снижают риск переломов и падений у взрослых людей, не получающих фармакотерапию остеопороза. Исследователи провели поиск по базам данных Medline, Embase и CENTRAL, регистрам клинических испытаний, тезисам докладов на конференциях с 2014 по февраль 2025 года. В анализ включили 69 рандомизированных контролируемых испытаний с общим участием почти 154 тысяч человек в возрасте 18 и более лет. Данные объединили методом метаанализа со смешанными эффектами. Результаты опубликованы в журнале The BMJ.