Это помогло правильно расположить электроды для лечения болезни Паркинсона
Британские нейрохирурги попросили пациентку поиграть на кларнете во время установки в мозг электродов для лечения болезни Паркинсона. 65-летней жительнице Кроуборо в Восточном Суссексе Дениз Бэкон, до пенсии работавшей логопедом, поставили диагноз в 2014 году. Несмотря на лекарственную терапию она страдала прогрессирующими брадикинезией и мышечной ригидностью, которые нарушали способность ходить, плавать и играть на кларнете. Пациентка поступила в Больницу Лондонского королевского колледжа, чтобы ей установили электроды для глубокой стимуляции мозга по направляющим через небольшие отверстия в черепе. Бригада нейрохирургов под руководством Кеюмарса Ашкана (Keyoumars Ashkan) попросила ее во время операции под местной анестезией играть на любимом инструменте, чтобы точно локализовать оптимальное расположение электродов.
Когда электроды подключили к генератору импульсов, эффект был виден и слышен немедленно: пальцы на стороне подключения стали двигаться увереннее, и игра стала более легкой и плавной. Вмешательство на обоих полушариях мозга заняло четыре часа. По словам пациентки, она также ощутила улучшение сразу, вскоре после операции стала значительно лучше ходить и намерена возобновить занятия плаванием и танцами. Операции на открытом мозге относительно часто проводят под местной анестезией, чтобы получать обратную связь от пациента, однако игра на музыкальных инструментах в процессе таких вмешательств нетипична. Тем не менее единичные такие случаи известны: пациенты нейрохирургов уже играли на гитаре, банджо, скрипке и саксофоне.
Препарат готовят из стволовых клеток пуповинной крови
Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) одобрило к применению первую клеточную терапию тяжелой апластической анемии, говорится в пресс-релизе организации. Препарат омидубицел (Omisirge) представляет собой кроветворные стволовые клетки, получаемые из неродственной донорской пуповинной крови и усиленные никотинамидом для поддержания стволового состояния, стимуляции самообновления и ускоренной приживаемости в костном мозге реципиента. Он уже применяется при онкогематологических заболеваниях у пациентов с 12-летнего возраста. При тяжелой апластической анемии — выраженном угнетении всех ростков кроветворения — его разрешено применять с шести лет.