Это помогло нейрохирургам сохранить функции его рук
В декабре 2023 года профессиональный гитарист Кристиан Нолен (Christian Nolen) поступил в многопрофильный онкоцентр Sylvester в Майами на плановую нейрохирургическую операцию по удалению опухоли мозга. Его лечащие врачи попросили взять с собой гитару, чтобы сыграть на ней во время вмешательства, сообщает HealthDay со ссылкой на пресс-службу клиники. Как пояснил оперирующий хирург Рикардо Комотар (Ricardo Komotar), задачей его бригады было удаление глиомы в правой лобной доле пациента, которая располагалась в непосредственной близости от области, управляющей движениями левой руки. Игра на гитаре во время операции помогала хирургам убедиться, что они оставляют эту область незатронутой.
Перед вмешательством пациента расположили так, чтобы он мог взять музыкальный инструмент, и при этом операционное поле было отгорожено и доступно хирургам. После этого ему дали кратковременный наркоз, блокировали чувствительность тканей местной анестезией и провели трепанацию черепа. Затем музыканта привели в сознание и попросили наигрывать знакомые ему мелодии (он выбрал репертуар группы Deftones), в то время как врачи удаляли опухоль. Операция прошла успешно, пациент проходит курс консервативной терапии для профилактики дальнейшего опухолевого роста, навыки игры на гитаре у него сохранились. Заведующий отделением нейроанестезиологии онкоцентра Арман Дагал (Arman Dagal) отметил, что операции на открытом мозге у пациентов в сознании проводятся регулярно, однако игра на музыкальных инструментах в это время — явление исключительное. Тем не менее такие случаи известны: к примеру, в 2008 году американский кантри-музыкант Эдди Эдкок (Eddie Adcock) сыграл во время операции на банджо — это помогло специалистам определить участок, ответственный за эссенциальный тремор, и установить в него электроды для стимуляции мозга.
Она страдала хроническим миелолейкозом
В суданскую больницу поступила 64-летняя женщина с жалобами на сильную утомляемость в течение пяти месяцев и лихорадку с кашлем в предшествующие две недели. Частота ее сердечных сокращений составляла 110 ударов в минуту (тахикардия), артериальное давление — 90/40 миллиметров ртутного столба (гипотония), частота дыхания — 28 в минуту (учащено примерно вдвое), насыщение крови кислородом — 88 процентов (выраженная гипоксия). При объективном обследовании наблюдались спутанность сознания, увеличение и уплотнение всех групп лимфоузлов, увеличение печени и селезенки. В образце крови после центрифугирования макроскопически наблюдался толстый зеленоватый лейкотромбоцитарный слой, превосходящий по объему плазму и эритроциты (в норме он не превышает процента). Лабораторный анализ выявил концентрацию лейкоцитов 474,6 × 109 (при норме 4–11 × 109) на литр. Описанием этого случая поделился в New England Journal of Medicine Башир Башир (Bashir Bashir) из Университета Алия в Порт-Судане.