За треть века оно в стране утроилось
Сыюй Лю (Siyu Liu) и Даоин Гэн (Daoying Geng) из Университета Фудань провели систематический анализ данных коллаборации Глобального бремени болезней (GBD 2021) и пришли к выводу, что бремя деменции в Китае увеличивается существенно быстрее, чем в большинстве других стран мира. Исследователи использовали данные GBD за 1990–2021 годы и проанализировали показатели бремени болезни и факторы риска болезни Альцгеймера и других деменций у людей 40 лет и старше, включая частоту возникновения, заболеваемость, смертность, годы жизни с поправкой на нетрудоспособность, прожитые с нетрудоспособностью годы жизни и утраченные годы жизни. Динамику оценивали с помощью регрессии по точкам перегиба (Joinpoint) и прогнозировали на дальнейшие 15 лет с помощью модели ARIMA. Результаты опубликованы в журнале PLoS One.
Проведенный анализ показал, что бремя болезни Альцгеймера и других деменций в Китае значимо выше, чем в большинстве стран, за 32 года оно в стране утроилось, в то время как глобально увеличилось вдвое. У женщин бремя болезни оказалось выше, но смертность — ниже. Основной причиной увеличения бремени стал рост численности населения. Основные факторы риска включали высокий уровень глюкозы натощак (он доминировал), курение и высокий индекс массы тела.
Они должны применяться в сочетании с поведенческой терапией
Всемирная организация здравоохранения представила новые рекомендации по применению агонистов рецептора глюкагоноподобного пептида-1 (ГПП-1). Директор Отдела питания и пищевой безопасности организации Лус Де Рехиль (Luz De Regil) с коллегами опубликовал их обзор в JAMA: The Journal of the American Medical Association. Согласно этому документу, агонисты ГПП-1 официально рекомендованы для долгосрочного применения при ожирении у взрослых пациентов в сочетании с интенсивной поведенческой терапией для достижения максимального и стойкого эффекта. Рекомендации имеют статус условных, отражая, что препараты этой группы в сочетании с поведенческой терапией или без нее эффективны, но у их применения остаются ограничения, связанные с недостатком долгосрочных данных, стоимостью, готовностью систем здравоохранения, равенством доступа, контекстом применения и другими факторами.