Акушерские, гинекологические, урологические, сексуальные и психические
Кристина Паллитто (Christina Pallitto) из Всемирной организации здравоохранения с коллегами из четырех стран провела систематический обзор и метаанализ существующих данных и составила наиболее полный на данный момент список рисков для здоровья, связанных с калечащими операциями на женских половых органах (КОЖПО, FGM, также известны как женское обрезание). В анализ вошли 78 исследований с общим участием почти полумиллиона девочек и женщин, 68 из них были проведены в странах с широким распространением КОЖПО. Результаты опубликованы в журнале BMC Public Health.
Авторы работы нашли убедительные доказательства повышенного долгосрочного риска акушерских, гинекологических, урологических, сексуальных и психических нарушений у девочек и женщин после КОЖПО. Акушерские включали затяжные роды и роды с механическим препятствием для продвижения плода, разрывы, необходимость кесарева сечения или эпизиотомии, послеродовое кровотечение, дистресс и асфиксию новорожденных, мертворождение и младенческую смертность; гинекологические — стойкое повреждение тканей гениталий, инфекции гениталий и затрудненные менструации; урологические — инфекции мочевыводящих путей и затрудненное мочеиспускание; сексуальные — диспареунию и сексуальную дисфункцию; психические — депрессию, тревожность и соматоформные расстройства.
Операция прошла успешно
В неотложное отделение нидерландской больницы поступил 80-летний мужчина без особенностей в анамнезе с жалобами на боль в грудной клетке в течение 12 часов и повышением уровня D-димера (маркера недавнего тромбоза). Его артериальное давление было 147/92 миллиметра ртутного столба, пульс — 70 ударов в минуту, а данные осмотра — нормальными. Компьютерная томографическая ангиография легких не выявила тромбоэмболии легочных артерий, однако на ней были видны язвоподобное образование на восходящей аорте и внутристеночная гематома, которая распространялась на дугу и верхнюю часть нисходящей аорты. Врачи Шурд Бауместер (Sjoerd Bouwmeester) и Андре Тьон Юк Тьин (Andrew Tjon Joek Tjien) из Больницы Катарины в Эйндховене поделились этим случаем в The New England Journal of Medicine.