В клинических испытаниях
Парвин Бхатти (Parveen Bhatti) из Университета Британской Колумбии с коллегами из Канады и США провел клинические испытания и пришел к выводу, что прием мелатонина перед дневным сном работниками ночных смен стимулирует процессы репарации окислительных повреждений ДНК во время сна. В рандомизированных контролируемых испытаниях приняли участие 40 взрослых человек с нормальной массой тела, работавших в ночную смену. Половине их них в течение четырех недель назначали за час до дневного сна три миллиграмма мелатонина, другой половине — плацебо. Всю их дневную и ночную мочу собирали и определяли в ней с поправкой на клиренс креатинина концентрацию 8-гидрокси-2′-дезоксигуанозина (8-OH-dG) как индикатора интенсивности репарации свободнорадикального повреждения ДНК. Результаты опубликованы в журнале Occupational and Environmental Medicine.
Выяснилось, что прием мелатонина был связан с погранично значимым увеличением экскреции 8-OH-dG в среднем в 1,8 (95-процентный доверительный интервал 1,0–3,2) раза (p = 0,06). На его концентрацию во время последующей ночной смены прием препарата значимо не влиял. Для уточнения полученных результатов необходимы более масштабные испытания с использованием различных доз мелатонина.
Они достигли этого первыми из стран Африки южнее Сахары
Всемирная организация здравоохранения официально признала Кабо-Верде, Маврикий и Сейшельские острова странами, искоренившими корь и краснуху. Эти островные государства стали первыми африканскими странами южнее Сахары, достигшими этого, и присоединились к 94 государствам мира, победившим корь, и к 133, победившим краснуху. Инфекции признаны искорененными, поскольку их эндемичная передача прервана более 36 месяцев назад. Одновременно с этим в странах поддерживались качественные системы надзора для быстрого выявления и изоляции завозных случаев. В Кабо-Верде случаи кори и краснухи не выявлялись с 1999 и 2010 годов, в Маврикии — с 2019 года, на Сейшельских островах — с 2020 и 2016 годов. Охват тройной вакцинацией от кори, краснухи и эпидемического паротита в этих странах превышает 95 процентов.