Вопросы обрабатывает нейросеть и подсказывает крысе, на какую кнопку нажать
Российская биотехнологическая компания Neiry совместно с учеными МГУ разработала систему, которая позволяет крысе отвечать на вопросы с помощью клавиатуры с кнопками «да» и «нет». За обработку вопросов отвечает алгоритм машинного обучения, сообщается в пресс-релизе компании. В мозг крысы по имени Пифия ученые имплантировали инвазивный нейроинтерфейс, который стимулирует определенные зоны мозга животного. Нейроинтерфейс работает в паре с алгоритмом, который имеет доступ к информации в интернете. Крысе устно задают любой вопрос, например, по физике или истории, а алгоритм конвертирует его в «подсказки» — электрические сигналы, которые через электроды стимулируют определенные области мозга крысы. Животное воспринимает их как ощущения в теле. Если на вопрос нужно ответить «да», она испытывает одни ощущения, а если «нет» — другие. За правильный ответ Пифия получает вознаграждение. По словам ученых, эксперимент призван проверить качество работы созданных ими электродов и электроники, а также продемонстрировать в действии концепцию объединения естественного и искусственного интеллекта.
В других экспериментах с имплантированными нейроинтерфейсами уже участвуют и люди. К примеру, компания Synchron недавно рассказала, что созданный ею нейроинтерфейс помог 64-летнему мужчине с боковым амиотрофическим склерозом научиться пользоваться виртуальным помощником Alexa. Пациент усилием мысли мог выбирать пункты меню, которые запускают различные функции управления умным домом: включать и выключать свет, запускать проигрывание музыки и видео, звонить по видеосвязи и даже делать покупки онлайн. А компания Neuralink сообщила, что пациент с вживленным нейрокомпьютерным интерфейсом научился играть в Counter-Strike 2 и создавать 3D-объекты в системе автоматизированного проектирования.
Что науке известно о галлюцинациях, связанных со сном
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Примерно 70 процентов людей хотя бы раз в жизни сталкиваются с тем или иным расстройством сна. Чаще всего это ночные кошмары и сноговорение, однако существуют более пугающие формы парасомнии, и встречаются они чаще, чем можно подумать. В книге «Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Ольгой Корчевской, исследовательница Элис Вернон, которую с детства по ночам преследуют галлюцинации и страшные сновидения, рассказывает, каково это и как на протяжении человеческой истории расстройства сна осмысляли и пытались лечить. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором автор описывает галлюцинации, которые начали преследовать ее в колледже.