При меньшей частоте побочных эффектов
Хироэ Ху (Hiroe Hu) из Национального института психического здоровья США с коллегами провела клинические испытания и пришла к выводу, что эффективность практик медитации осознанности при различных тревожных расстройствах сопоставима с приемом антидепрессанта эсциталопрама. Во вторичный анализ испытаний TAME вошли 276 пациентов (средний возраст 33 года; 75 процентов — женщины) с клинически установленным диагнозом агорафобии, панического расстройства, генерализованного или социального тревожного расстройства. Половине из них еженедельно проводили тренинги по теории и практике нескольких видов медитации осознанности, остальным назначили эсциталопрам в дозе 10–20 миллиграмм в день. Степень тревожности, депрессии и качество жизни оценивали слепым методом по трем опросникам пациентов и трем опросникам лечащих врачей. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Первичные исходы регистрировали через восемь недель, в сумме наблюдение продолжалось 24 недели. Значимое уменьшение симптомов тревожности произошло в обеих группах. При этом существенных различий в эффективности терапии между ними зарегистрировано не было (d Коэна ≤ 0,20). В то же время побочные эффекты были зафиксированы у 78,6 процента участников, принимавших эсциталопрам, против 15,4 процента среди практиковавших осознанность (p < 0,001).
Статистику собирали в Дании
Ардешир Талати (Ardesheer Talati) из Колумбийского университета в Нью-Йорке с коллегами из Дании и США провели популяционное исследование и пришли к выводу, что прием антидепрессантов из группы ингибиторов обратного захвата серотонина во время беременности связан с повышенным риском функциональных запоров у детей до 15-летнего возраста. В анализ вошли все дети, рожденные в результате одноплодной беременности в Дании с 1997 по 2015 год. Наблюдение продолжали до постановки диагноза детского функционального расстройства желудочно-кишечного тракта (тошноты и рвоты, болей в животе, диареи или констипации), достижения 15 лет, смерти, эмиграции или декабря 2018 года. Результаты опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.