Астрономы предсказали появление на пару месяцев у Земли нового спутника

Это небольшой астероид 2024 PT5

Астрономы определили, что в ближайшее время Земля обзаведется почти на два месяца новым временным спутником, которым станет небольшой астероид 2024 PT5. Затем он покинет окрестности Земли, но вернется в 2055 году. Статья опубликована в журнале Research Notes of the AAS.

Земля своей гравитацией способна достаточно часто захватывать астероиды из популяции околоземных объектов, если те оказываются на близком расстоянии от планеты (внутри сферы Хилла) и движутся с низкой относительной скоростью. Подобные объекты по аналогии с Луной называют мини-лунами (minimoons). Они могут стать квазиспутниками на столетие или более, а могут быть временными спутниками на период от нескольких часов до дней, месяцев или лет. Примером такого объекта можно назвать небольшой астероид 2022 NX1, который в январе 1981 и июне 2022 годах был временным спутником Земли и вновь станет им в декабре 2051 года.

Карлос (Carlos de la Fuente Marcos) и Рауль де ла Фуэнте Маркосы (Raúl de la Fuente Marcos) из Университета Комплутенсе в Мадриде сообщили, что обнаружили кандидата в будущий временный спутник Земли. Ученые проанализировали траекторию движения астероида 2024 PT5, который был обнаружен 7 августа 2024 года наземной системой ATLAS, при помощи моделирования N-тел, и оценили его будущую орбиту, а также убедились, что это не искусственное тело.

Первичная орбита астероида вокруг Солнца характеризовалась подковообразной формой, большой полуосью в 1,006 астрономической единицы, эксцентриситетом 0,019 и наклонением примерно полтора градуса. Он похож на представителя семейства околоземных астероидов Арджуна и обладает расчетным диаметром около десяти метров.

Моделирование показало, что 29 сентября 2024 года 2024 PT5 окажется захваченным гравитацией Земли и будет оставаться в таком статусе 56,6 дня, после чего вернется на траекторию движения вокруг Солнца. 9 января 2025 года, то есть уже после конца фазы мини-луны, он максимально сблизится с Землей до 0,012 астрономической единицы, после чего покинет окрестности Земли, но вернется к планете в 2055 году.

О том, откуда берутся квазиспутники и почему они не задерживаются у планеты, мы рассказывали в материале «Временная луна».

Автоматическая станция JUICE подтвердила потенциальную обитаемость Земли