Компания Intuitive Machines доставит на южный полюс Луны дрожжи

Это произойдет в 2027 году

Американская компания Intuitive Machines заключила с NASA контракт на доставку шести полезных нагрузок на южный полюс Луны в 2027 году. Среди них эксперимент по выращиванию дрожжей, а также буровое устройство и приборы для анализа реголита, сообщается на сайте агентства.

Intuitive Machines стала первой частной компанией, которой удалось доставить свой посадочный модуль целым на поверхность Луны. Это произошло в начале этого года, причем аппарат смог оставаться работоспособным несколько дней, несмотря на то, что он во время посадки упал на бок из-за поломанной опоры.

В конце августа 2024 года компания подписала с NASA новый контракт в рамках программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services) на доставку шести полезных нагрузок, общей массой в 79 килограммов, на Луну в рамках своей четвертой лунной миссии IM-4. Она намечена на 2027 год, зоной высадки модуля Nova-C станут окрестности южного полюса Луны.

Биологический эксперимент LEIA (Lunar Explorer Instrument for Space Biology Applications) предусматривает размещение компактной герметичной среды для размножения пекарских дрожжей на поверхности Луны и отслеживание их развития в условиях повышенной радиационной обстановки и лунной гравитации.

Инструмент PROSPECT (Package for Resource Observation and In-Situ Prospecting for Exploration, Characterization and Testing) проведет бурение поверхностного слоя в зоне высадки на глубину до одного метра, затем извлечет пробы реголита и проанализирует их на предмет содержания летучих веществ.

Прибор SEAL (Surface Exosphere Alterations by Landers) изучит процесс загрязнения и изменения свойств реголита в месте высадки под действием выхлопа двигательной установки модуля. Инструмент L-CIRiS займется изучением состава реголита и его температуры в инфракрасном диапазоне, а магнитометр измерит магнитные поля вблизи поверхности Луны. Наконец, последней полезной нагрузкой станет комплект из восьми лазерных ретрорефлекторов для улучшения навигации окололунных аппаратов.

Дрожжи должны оказаться не только на южном полюсе Луны — ранее в NASA запланировали отправить их и в средние широты.

JAXA прекратило попытки связаться с лунным модулем SLIM