У россиян обнаружили недостаточность селена
Загрузка галереи
Глобальное моделирование американских ученых показало, что более пяти миллиардов человек не потребляют с пищей достаточного количества йода, витамина Е и кальция. Более четырех миллиардов человек не потребляют достаточного количества железа, рибофлавина, фолиевой кислоты и витамина С. Результаты исследования опубликованы в журнале The Lancet Global Health.
Дефицит питательных микроэлементов считается одной из наиболее распространенных форм неполноценного питания во всем мире. Основной причиной дефицита питательных микроэлементов остается недостаточное потребление основных питательных веществ, таких как железо, цинк, витамин А, йод и фолиевая кислота, при этом дефицит каждого питательного вещества имеет свои последствия для общественного здравоохранения.
Так, железодефицитная анемия является наиболее распространенной формой анемии, а дефицит витамина А приводит к слепоте. Фолиевая кислота необходима на ранних сроках беременности для снижения риска мертворождений и дефектов нервной трубки, а йод необходим беременным и кормящим женщинам для нормального развития плода. Поэтому дефицит этих и других микроэлементов в совокупности приводит к значительному росту заболеваемости и смертности. Однако масштабы и демографические особенности проблемы неизвестны из-за недостатка данных.
Группа ученых под руководством Симоны Пассарелли (Simone Passarelli) из Гарвардского университета с помощью моделирования и национальных данных оценила глобальную распространенность недостаточного потребления питательных микроэлементов путем учета особенностей распределения потребления питательных веществ и использования согласованных на глобальном уровне их эталонных значений.
Глобальный анализ показал, что 5,1 миллиарда человек (68 процента населения Земли) страдают от недостаточного потребления йода, почти столько же недополучают витамина E. На третьем месте оказался кальций, недостаточное потребление которого по оценкам наблюдалось у пяти миллиардов человек (66 процентов населения; самые высокие показатели — в Южной Азии, Африке к югу от Сахары и Восточной Азии). Примечательно, что недостаток железа оказался на четвертом месте с 4,9 миллиарда человек (65 процента населения). Меньше всего людей страдали от недостатка ниацина (1,7 миллиарда человек, 22 процента населения), за которым следовали тиамин (2,2 миллиарда человек, 30 процентов населения) и магний (2,4 миллиарда человек, 31 процент).
В нескольких странах были выявлены неадекватные показатели потребления, которые отличались от общих показателей. Например, в Индии, по оценкам, уровень недостаточного потребления рибофлавина, фолиевой кислоты, витамина В6 и витамина В12 был особенно высок. На Мадагаскаре и в Демократической Республике Конго отмечался высокий уровень недостаточного потребления ниацина; А в России, Монголии и Казахстане — высокий уровень недостаточного потребления селена.
Во всем мире распространенность недостаточного потребления йода, витамина В12, железа и селена среди женщин была неизменно выше, чем среди мужчин в той же стране и возрастной группе. При этом распространенность недостаточного потребления магния, витамина В6, цинка, витамина С, витамина А, тиамина и ниацина у мужчин в той же стране и в той же возрастной группе была неизменно выше, чем у женщин.
По данным авторов, это первая столь глобальная оценка недостаточного потребления питательных микроэлементов во всем мире и среди различных групп населения. В дальнейшем результаты этого исследования могут пригодиться специалистам общественного здравоохранения для решения проблемы недостаточного потребления микроэлементов.
Ранее мы рассказывали о том, что более десяти процентов детей в развивающихся странах страдают от недоедания.
Это рекордное время работы подобного органа на данный момент
Американские хирурги удалили пересаженную генно-модифицированную свиную почку у Тованы Луни (Towana Looney) по причине начавшегося отторжения, пишет Science. Женщина стала третьим пациентом, получившим подобный орган, и прожила с ним рекордный срок — четыре месяца и девять дней. Ранее она стала донором почки для собственной матери, но впоследствии ее орган стал отказывать, и она согласилась на ксенотрансплантацию. Поначалу все шло хорошо, но спустя четыре месяца начали появляться признаки повреждения органа и нарушения его функций. Сотрудники Лэнгоновского института трансплантологии Нью-Йоркского университета (NYU Langone) под руководством его директора Роберта Монтгомери (Robert Montgomery), пересадившие свиную почку, приняли решение не рисковать и удалить ее.