Только в Индии почти семь миллионов детей не ели ничего кроме грудного молока в течение последних суток
Исследование американских ученых показало, что в развивающихся странах сохраняется высокая распространенность недоедания среди детей. В работе приняло участие более 276 тысяч детей до двух лет из 92 стран. В среднем 10,4 процента детей ничего не ели кроме грудного молока в течение суток на момент сбора данных. Статью опубликовали в JAMA Network Open.
Многие дети в странах с низким и средним уровнем дохода сталкиваются с проблемами доступа к достаточному количеству продуктов питания из-за различных социально-экономических факторов и факторов окружающей среды. Из-за этого недостаточное питание и дефицит питательных микроэлементов по-прежнему остаются серьезной проблемой общественного здравоохранения. Одна из целей устойчивого развития, принятых Организацией Объединенных Наций, направлена на искоренение голода и обеспечение доступа к адекватной, безопасной и питательной пище для всех и в любое время к 2030 году. Но согласно недавнему отчету, только 31 процент детей в возрасте от 6 до 23 месяцев получает минимальное разнообразие рациона, а только 18 процентов — минимально приемлемую диету.
При этом лишь немногие работы посвящены подгруппе детей в возрасте от 6 до 23 месяцев, которые испытывают тотальный голод. В недавнем индийском исследовании ученые ввели термин «дети с нулевым питанием», который описывает ситуацию, при которой дети в возрасте от 6 до 23 месяцев не получали никакого животного молока (кроме материнского), молочных смесей, твердой или полутвердой пищи в течение суток до момента обследования (бульон, соки, чай и кофе в расчет не брали).
Субу Субраманьян (S. V. Subramanian) с коллегами из Гарвардской школы общественного здравоохранения оценили распространенность детей с нулевым потреблением пищи во всем мире. Для этого они проанализировали репрезентативные национальные данные домохозяйств о детях в возрасте от 6 до 23 месяцев, полученные в результате демографических обследований.
Всего они получили данные о 276379 детях из 92 стран с низким и средним уровнем дохода. Средний возраст детей составил 14,2 месяца. Медианный показатель распространенности нулевого потребления продовольствия на национальном уровне был наибольшим в странах с низким уровнем дохода (9,3 процента), за которыми следуют страны с уровнем дохода ниже среднего (4,3 процента), и самым низким он был в странах с уровнем дохода выше среднего (2,2 процента).
В объединенной выборке доля детей, не получающих никакого питания в течение суток, составила 10,4 процента — 13,9 миллиона детей в возрасте от 6 до 23 месяцев во всех 92 странах. Самый высокий показатель в 15,7 процента пришелся на Южную Азию. А самая низкий наблюдался в Латинской Америке и Карибском бассейне и составил 1,9 процента.
Вычисления показали, что в Индии на сегодняшний день проживает самое большое число детей с нулевым питанием — 6,7 миллиона. Второе место заняла Нигерия с 962 тысячами таких детей, за ней следовали Пакистан (849 тысяч), Эфиопия (772 тысячи) и Демократическая Республика Конго (362 тысячи).
Результаты этого исследования показывают сохраняющуюся проблему недоедания среди детей раннего возраста в развивающихся странах. По мнению ученых, необходимы глобальные политические решения для своевременного достижения целей устойчивого развития, определенных Организацией Объединенных Наций.
От редактора
В предыдущей версии заметки не было указано, что дети могли получать в течение последних суток грудное молоко, бульон, сок, чай или кофе.
Заметка исправлена.
Впрочем, проблема голода остро стоит и для взрослых людей, причем сильное влияние на нее оказывают изменения климата. Недавно мы рассказывали, что одна жаркая неделя затрудняет доступ к пище для 1,88 процента домохозяйств в стране, а наибольшему риску подвергаются жители бедных стран, в том числе Индии.
В рандомизированных контролируемых испытаниях
Китайские, британские и канадские исследователи провели клинические испытания и выяснили, что профилактическое назначение небольшой дозы дексмедетомидина снижает риск церебральной гиперперфузии и связанного с ней синдрома при стентировании сонных артерий. Отчет о работе опубликован в журнале Med.