В первые 30 дней
Японские ученые провели ретроспективное исследование и пришли к выводу, что отсутствие кардиологических стандартных модифицируемых факторов риска (SMuRFs) — артериальной гипертензии, сахарного диабета, дислипидемии и курения — парадоксальным образом связано с более высокой смертностью после острого инфаркта миокарда. Доклад об этом был представлен на конгрессе Европейского кардиологического общества ESC Congress 2024. Акихиро Такасаки (Akihiro Takasaki) из Университетской больницы Миэ с коллегами проанализировал данные 5724 пациентов с инфарктом миокарда из регистра острых коронарных синдромов Миэ за 2013–2021 годы.
У 672 (11,7 процента) пациентов не было ни одного SMuRFs. Они были в среднем несколько старше (73 против 70 лет), среди них было больше женщин и случаев тяжелого инфаркта по классификации Киллипа. Согласно кривым Каплана — Мейера повышение числа SMuRFs было связано с более высокой 30-дневной выживаемостью после острого инфаркта миокарда (p = 0,035). Анализ методом многопараметрической коксовской регрессии с поправкой на сопутствующие факторы показал, что отсутствие SMuRFs служит независимым прогностическим фактором 30-дневной смертности с отношением рисков (HR) 1,55 (95-процентный доверительный интервал 1,13–2,13; p < 0,001). Связь SMuRFs с выживаемостью после 30 дней была статистически незначимой (p = 0,182). Полученные результаты указывают на важность раннего выявления риска инфаркта миокарда у людей без SMuRFs и необходимости строгого соблюдения протоколов неотложной помощи в остром периоде заболевания вне зависимости от числа факторов риска, заключают авторы работы.
В основном среди пациентов со сниженной фракцией вывода
За последние 25 лет в Швеции снизилась смертность от сердечной недостаточности. Как сообщается в European Journal of Heart Failure, в большей степени это снижение приходилось на пациентов со сниженной фракцией выброса левого желудочка по сравнению с пациентами с сохранной фракцией выброса. В период с 1997 по 2022 год скорректированная по возрасту смертность от сердечной недостаточности среди населения снизилась с 33,4 до 23,8 на 100 000 человек (-2,15 процента, p < 0,001).