Интерлейкин-6 предсказал развитие опухолей при диабете второго типа

Другие маркеры воспаления не были связаны с этим риском

Датские ученые выяснили, что у пациентов с недавно диагностированным сахарным диабетом второго типа уровень провоспалительного цитокина интерлейкина-6 в крови связан с риском развития онкологических заболеваний. Как отмечается в их в докладе, представленном в рамках ежегодной встречи Европейской Ассоциации по изучению сахарного диабета (EASD), увеличение концентрации интерлейкина-6 на одну единицу приводило к росту риска развития опухолей на 19 процентов в полностью скорректированной логарифмической модели.

В рамках исследования, проведенного командой Матильды Далин Беннетсен (Mathilde Dahlin Bennetsen) из Университета Оденсе, ученые проанализировали данные 6466 пациентов с сахарным диабетом второго типа. Средний возраст участников составил 60,9 лет. В целом, во всех моделях исходные уровни интерлейкина-6 были связаны с более высоким риском развития новообразований. При этом исследователи не обнаружили значимой связи уровней фактора некроза опухоли-α и высокочувствительного C-реактивного белка с риском развития онкологических заболеваний.

Повреждения слизистой оболочки желудка связали с повышенным риском болезни Паркинсона