Он замолчал еще в мае
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) вечером 23 августа 2024 года послало на борт посадочного модуля SLIM команду об отключении, тем самым официально завершив миссию. Аппарат замолчал еще в конце мая, однако JAXA еще несколько раз безуспешно пыталось восстановить связь, когда зона высадки модуля была освещена Солнцем.
SLIM пережил три лунных ночи и четыре лунных дня после январской высадки в кратере Сиори, несмотря на то, что при посадке перекувыркнулся. Модуль также сбросил на Луну два маленьких планетохода, которые вели съемку местности, а также пофотографировал близлежащие валуны. Но его основной целью была демонстрация возможности посадки на Луну с большой точностью, которая была выполнена.
Им не понадобится дополнительная тепловая защита
Компания SpaceX показала собранный первый серийный (с индексом SN1) ракетный двигатель Raptor третьего поколения. Благодаря 3D-печати металлом инженерам удалось спрятать внутрь корпуса большую часть конструктивных элементов (трубопроводы, провода, датчики), которые раньше находились снаружи. По словам Илона Маска, такой подход позволит задействовать для защиты этих деталей от высоких температур систему регенеративного охлаждения за счет циркуляции в каналах внутри корпуса криогенного топлива, благодаря чему удастся отказаться от защитных тепловых кожухов. Помимо упрощения конструкции это также приведет к снижению массы ракеты. Сам двигатель также стал легче: его масса теперь составляет 1525 килограмм, а полная, с дополнительным навесным оборудованием — 1720 килограмм (у Raptor 2 это 1630 и 2875 килограмм соответственно). Тяга R3 составляет 280 тонн-сил (против 230 у R2), а в будущем ее планируют довести до значения в 300 тонн-сил. Удельный импульс двигателя на уровне моря почти не изменился и равен 350 секундам. Оптимизированная для работы в вакууме версия двигателя с удельным импульсом 380 секунд, как ожидается, появится в течение следующих нескольких лет.