Потребление мяса связали с повышенным риском развития диабета второго типа

При увеличении потребления красного мяса на 100 грамм в день риск увеличивается на десять процентов

Метаанализ британских ученых показал, что потребление мяса, особенно переработанного и непереработанного красного мяса, повышает риск развития сахарного диабета второго типа. Как сообщается в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology, при увеличении потребления красного мяса на 100 грамм в день риск увеличивается на десять процентов.

Потребление мяса в рационе питания во многих регионах превышает оптимальные диетические рекомендации и коррелирует с повышенным бременем неинфекционных заболеваний. Предыдущие масштабные исследования показывали, что потребление необработанного красного мяса может повышать риск развития сахарного диабета второго типа. Однако авторы этих работ (включая метаанализы) признавали, что их результаты основаны на данных плохого качества, и существуют опасения по поводу их достоверности.

Несмотря на то, что мясо птицы часто рассматривается как потенциально полезная альтернатива красному и обработанному мясу, связь между потреблением мяса птицы и риском развития диабета второго типа описывалась лишь в нескольких исследованиях с неубедительными результатами. В целом, ни в одном исследовании не проводился метаанализ данных отдельных участников для изучения связи между потреблением мяса и развитием диабета второго типа.

Группа ученых под руководством Николаса Уорхема (Nicholas Wareham) из Кембриджского университета оценила эту связь с помощью объединенного метаанализа согласованных данных отдельных участников из различных групп населения в рамках проекта global InterConnect, который объединяет данные 31 исследовательской группы, работающей в области лонгитюдных исследований здоровья по всему миру. Итоговый набор включал информацию о 1966444 участниках. Информацию о рационе питания в участвующих группах предоставляли сами участники. Группы в Европейском регионе сообщили о более высоком потреблении обработанного мяса, чем в других регионах, в то время как группы в Американском регионе сообщили о более высоком потреблении мяса птицы.

В течение десяти лет ученые выявили 107271 случай сахарного диабета второго типа. В скорректированной модели потребление необработанного красного мяса было положительно связано с развитием диабета: увеличение потребления красного мяса на 100 грамм в день повышало риск развития диабета на десять процентов. Риск развития диабета второго типа повышался на 15 процентов на каждые 50 грамм в сутки обработанного мяса. Потребление мяса птицы увеличивало риск развития диабета на восемь процентов на каждые 100 грамм мяса в сутки.

Положительная связь употребления необработанного красного мяса и мясных полуфабрикатов с развитием диабета была наиболее значительной в Американском регионе, а для мяса птицы лидирующим регионом стал Европейский. Ученые подтвердили результаты первичных анализов в ходе вторичных анализов с использованием различных статистических моделей.

По мнению исследователей, эти результаты подтверждают мнение о том, что снижение потребления необработанного красного мяса и мясопереработанных мясопродуктов может принести пользу общественному здравоохранению за счет снижения заболеваемости сахарным диабетом второго типа. То есть потребление красного мяса можно рассматривать как фактор риска развития диабета. Однако сохраняется неопределенность в отношении положительной связи между потреблением мяса птицы и риском развития диабета, которая нуждается в дальнейшем изучении.

Ранее мы рассказывали, что потребление продуктов глубокой переработки повышает риск хронической бессонницы.

Почвенная бактерия вызвала у ливанца инфекцию пениса