Космический телескоп WISE прислал свой последний снимок и завершил работу

В конце года он сгорит в атмосфере

NASA окончательно перевело инфракрасный космический телескоп WISE в режим спячки после десяти лет работы в космосе. Телескоп в конце года сгорит в атмосфере Земли, сообщается на сайте агентства.

WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer) отправился на околоземную орбиту 14 декабря 2009 года и до июля 2010 года проводил обзор неба в инфракрасном диапазоне, наблюдая за далекими галактиками, молодыми звездами, коричневыми карликами, объектами Солнечной системы и туманностями. Затем у телескопа кончились запасы водорода, который, находясь в замороженном состоянии в криостате, охлаждал детекторы до очень низких температур, снижая помехи, и наблюдения были свернуты в 2011 году.

В 2013 году телескоп вышел из режима гибернации, возобновив работу двух из четырех приборов, и получил новое имя NEOWISE (Near-Earth Object WISE). Теперь задачей телескопа были поиски и исследования свойств астероидов и комет, чьи траектории могут оказаться вблизи орбиты Земли. Эти наблюдения велись вплоть до середины 2024 года.

Около полуночи 31 июля 2024 года NEOWISE провел последние научные наблюдения и сделал 26886704 по счету снимок неба, на который попали звезды из созвездия Печи. Поле зрения снимка примерно в три раза больше диска полной Луны, в правом нижнем углу видна эллиптическая галактика NGC 1339, удаленная на 64 миллиона световых лет от Солнца, а выше центра видна двойная звездная система с периодом обращения около суток. 8 августа, после того, как все данные были переданы на Землю, наземный центр управления передал на борт телескопа команды о прекращении деятельности и отключении передатчика. Ожидается, что в конце года телескоп войдет в атмосферу Земли и сгорит в ней.

В 2028 году на смену NEOWISE придет телескоп NEO Surveyor, разрабатываемй NASA. Он будет в течение нескольких лет проводить перепись потенциально опасных для Земли крупных астероидов и комет.

У сердечного органоида на МКС сдали митохондрии и снизилась сократимость