SpaceX начала производство третьего поколения метановых двигателей Raptor

Им не понадобится дополнительная тепловая защита

Компания SpaceX показала собранный первый серийный (с индексом SN1) ракетный двигатель Raptor третьего поколения. Благодаря 3D-печати металлом инженерам удалось спрятать внутрь корпуса большую часть конструктивных элементов (трубопроводы, провода, датчики), которые раньше находились снаружи. По словам Илона Маска, такой подход позволит задействовать для защиты этих деталей от высоких температур систему регенеративного охлаждения за счет циркуляции в каналах внутри корпуса криогенного топлива, благодаря чему удастся отказаться от защитных тепловых кожухов. Помимо упрощения конструкции это также приведет к снижению массы ракеты. Сам двигатель также стал легче: его масса теперь составляет 1525 килограмм, а полная, с дополнительным навесным оборудованием — 1720 килограмм (у Raptor 2 это 1630 и 2875 килограмм соответственно). Тяга R3 составляет 280 тонн-сил (против 230 у R2), а в будущем ее планируют довести до значения в 300 тонн-сил. Удельный импульс двигателя на уровне моря почти не изменился и равен 350 секундам. Оптимизированная для работы в вакууме версия двигателя с удельным импульсом 380 секунд, как ожидается, появится в течение следующих нескольких лет.

Ракетные двигатели Raptor используют в качестве горючего жидкие метан и кислород; двигатели работают по замкнутой схеме с полной газификацией компонентов топлива. Испытания первой версии Raptor впервые состоялись в 2016 году. Raptor 1 развивал тягу 185 тонн-сил и имел массу 2080 килограмм, а с дополнительным оборудованием — 3630 килограмм. Сейчас на прототипах первой ступени Starship устанавливается 33 двигателя, а на кораблях Starship — шесть двигателей Raptor, три из которых оптимизированы для работы в условиях вакуума.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
SpaceX провела огневой тест двигателей Starship для шестого испытательного полета

Компания до сих пор не получила от FAA одобрение на пятый полет