Робот-доставщик Vayu One получил камеры светового поля вместо лидаров

Он может двигаться по дорогам и самостоятельно выгружает заказ с помощью роборуки

Калифорнийский стартап Vayu Robotics представил своего первого робота-доставщика Vayu One. Четырехколесный электрический робот может заезжать внутрь магазинов для сбора заказов, подчиняться голосовым командам сотрудника, следуя за ним между стеллажами и собирая заказы для покупателей. Затем робот доставляет покупки со скоростью до 32 километров в час. Управляется Vayu One с помощью мультимодального нейросетевого алгоритма, который получает информацию от нескольких камер светового поля, сообщает New Atlas.

Параллельно с развитием беспилотных автомобилей для перевозки пассажиров, стремительно эволюционирует и сегмент грузовых беспилотников. Его можно условно разделить на три категории: первая — это аналоги традиционных грузовиков, предназначенные для перевозки больших грузов; вторая — малые роботы-доставщики, курсирующие по тротуарам и ориентированные на доставку еды и небольших заказов; и, наконец, третья категория — это роботы-курьеры, размеры которых находятся в промежутке между первой и второй группой. Кроме более высокой грузоподъемности, такие роботы способны передвигаться по дорогам общего пользования, превосходя роботов меньшего размера в скорости. Несмотря на то, что третья категория пока наименее распространена, ее потенциал вызывает значительный интерес.

Четырехколесный электрический рободоставщик Vayu One, разработанный основанной в 2021 году компанией Vayu Robotics, относится именно к третьему типу. Он имеет корпус высотой 1 метр, длиной 1,8 метра и шириной 0,67 метра, способен перевозить груз массой до 45 килограмм со скоростью 32 километра в час и имеет запас хода на одном заряде до 112 километров. Робот может ездить по обочинам дорог и велодорожкам, объезжая припаркованные автомобили. При этом он достаточно компактен, чтобы передвигаться и по тротуарам. Габариты позволяют One заезжать внутрь магазинов для загрузки покупок. Повинуясь голосовым командам, робот может следовать за сотрудником вдоль стеллажей с товарами во время сборки заказа. По достижении точки назначения рободоставщик самостоятельно открывает боковую крышку и выгружает нужный заказ.

В отличие от многих других беспилотников, в Vayu One нет лидаров, вместо этого для ориентации в окружающем пространстве среди пешеходов и автомобилей робот использует разработанную компанией систему зрения Vayu Sense, которая состоит из нескольких камер светового поля, также называемых пленоптическими. Они дешевле, чем лидары, и при этом дают больше информации, чем обычные камеры.

Изображение с камер используется системой управления Vayu Drive. В ее основе — базовая мультимодальная end-to-end нейросеть. На ее вход помимо изображения с камер подаются также голосовые инструкции по выполнению заказов и данные о маршруте, а на выходе формируются команды управления.

Для обучения модели применяется подход, при котором алгоритм сперва тренируется исключительно в виртуальной среде, при этом для эффективной работы модели в реальных условиях, по словам компании, достаточно всего 100 часов реальных данных. Алгоритм не требует больших вычислительных ресурсов и для его работы с минимальной задержкой достаточно встроенного SoC на плате бортового компьютера NVIDIA Jetson AGX Orin.

В настоящее время роботы Vayu One уже проходят тестирование в реальных условиях: компания подписала соглашение с неназванной компанией в сфере электронной коммерции, которая планирует задействовать 2500 доставщиков в Сан-Рамоне в штате Калифорния.

Беспилотный рободоставщик эстонской компании Cleveron 701 своими габаритами еще больше приближается к размерам небольшого легкового автомобиля. Его грузоподъемность достигает 200 килограмм, а максимальная скорость — 50 километров в час.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Робоулитки на гусеницах объединились в рой

Чтобы преодолевать препятствия и манипулировать предметами