По крайней мере, это справедливо для Австралии
Для снижения персональных углеродных выбросов оказалось не обязательным кардинально менять пищевые привычки: в пределах одной категории продукты с идентичным составом могут отличаться по углеродному следу на 26 процентов. Если же перейти на менее похожие продукты, например, выбирать обычный хлеб вместо чесночного или орехи вместо чипсов, то выбросы снизятся на 71 процент. Такие выводы содержит исследование, опубликованное в журнале Nature Food.
Ученые под руководством Эллисон Гейнс (Allison Gaines) из Имперского колледжа Лондона оценили углеродные выбросы, связанные с приобретением 23550 продуктов питания в супермаркетах Австралии. В 2019 году они составили 31 миллион тонн CO2-эквивалента, из которых 49 процентов пришлось на категорию мяса и мясных продуктов, 17 процентов — на молочные продукты и 16 процентов на безалкогольные напитки. Авторы собрали данные о выбросах парниковых газов, сопровождавших этапы их жизненного цикла от производства ингредиентов до попадания на прилавок, и обнаружили большой потенциал сокращения таких выбросов через более осознанный выбор продуктов. Впрочем, они отметили, что покупателям придется самостоятельно искать информацию о выбросах и цепочках поставок: на текущий момент отсутствует экологическая маркировка, которая могла бы им помочь.
Анализ включал больше миллиона новорожденных
Одри Янг (Audrey Yang) из Аризонского университета с коллегами провела популяционное когортное исследование и выяснила, что воздействие пестицидов перед зачатием и во время беременности связано с более низкими показателями новорожденных по шкале Апгар. В рамках исследования Az-PEARS авторы использовали данные почти 1,142 миллиона детей, рожденных в Аризоне с 2006 по 2020 год. Низким показателем по шкале Апгар на пятой минуте считали менее восьми баллов, высоким — восемь и более баллов. Данные сопоставили с регистром использования пестицидов в штате, воздействием считали проживание матери в пределах 500 метров от места их использования за 90 дней до зачатия и в каждом триместре беременности. Статистический анализ проводили методом логарифмической биномиальной регрессии с поправками на сопутствующие факторы. Результаты опубликованы в Journal of Exposure Science & Environmental Epidemiology.