Причины сбоя неясны
Космический аппарат «БепиКоломбо» не смог выполнить очередной маневр коррекции траектории на пути к Меркурию из-за недостаточной тяги двигательной установки. К настоящему моменту тягу удалось поднять, однако лишь частично, а причины сбоя по-прежнему неизвестны, сообщается на сайте ESA.
Станция «БепиКоломбо» отправилась в космос в 2018 году, целью миссии стал Меркурий, который за всю эру космических исследований посещало лишь два аппарата. В состав станции входят два научных зонда (европейский MPO и японский MMO) и перелетный модуль MTM, задачей которого является доставка зондов к планете и их вывод на рабочие полярные орбиты, а также поставка электроэнергии зондам, пока они находятся в спящем состоянии.
Этап перелета до Меркурия продлится до конца 2025 года и достаточно сложен, так как включает девять гравитационных маневров у Земли, Венеры и Меркурия, из которых выполнено уже шесть. Двигательная установка MTM, на которую возложена эта задача, получает энергию от солнечных батарей и состоит из четырех ионных двигателей Кауфмана QinetiQ T6, работающих на ксеноне.
26 апреля 2024 года «БепиКоломбо» не смог выполнить запланированный очередной маневр коррекции траектории из-за недостаточной тяги двигателей, возникшей из-за нехватки доступной энергии. К 7 мая уровень тяги составил 90 процентов от прежней, полностью ее восстановить пока не удалось, а причины сбоя до сих пор неизвестны. Инженеры пытаются решить проблему и понять ее природу, однако, даже если тягу не удастся увеличить, станция все равно сможет выполнить четвертый гравитационный маневр у Меркурия в сентябре этого года.
О том, каких результатов ждут ученые от «БепиКоломбо», можно узнать из материала «На Меркурий за водой».
Это второй подобный аппарат для компании ispace
Японская частная космическая компания ispace завершила расследование причин крушения модуля Resilience во время высадки на Луну в начале июня. Инженеры подтвердили идею о том, что аппарат на финальном этапе спуска к поверхности Луны не успел эффективно затормозить из-за задержки в получении данных от лазерного дальномера, который стал поставлять данные лишь после того, как высота стала меньше 900 метров. Эта аномалия не обнаруживалась на других этапах снижения или во время предпусковых проверок, не связана со сбоем программного обеспечения и могла возникнуть из-за уменьшенной мощности лазерного пучка или потока отраженного от поверхности Луны лазерного излучения. По словам представителей компании, авария не повлияет на сроки запуска еще двух подобных модулей к Луне, а их навигационные системы будут доработаны.