«БепиКоломбо» не смог выполнить маневр из-за потери тяги

Причины сбоя неясны

Космический аппарат «БепиКоломбо» не смог выполнить очередной маневр коррекции траектории на пути к Меркурию из-за недостаточной тяги двигательной установки. К настоящему моменту тягу удалось поднять, однако лишь частично, а причины сбоя по-прежнему неизвестны, сообщается на сайте ESA.

Станция «БепиКоломбо» отправилась в космос в 2018 году, целью миссии стал Меркурий, который за всю эру космических исследований посещало лишь два аппарата. В состав станции входят два научных зонда (европейский MPO и японский MMO) и перелетный модуль MTM, задачей которого является доставка зондов к планете и их вывод на рабочие полярные орбиты, а также поставка электроэнергии зондам, пока они находятся в спящем состоянии.

Этап перелета до Меркурия продлится до конца 2025 года и достаточно сложен, так как включает девять гравитационных маневров у Земли, Венеры и Меркурия, из которых выполнено уже шесть. Двигательная установка MTM, на которую возложена эта задача, получает энергию от солнечных батарей и состоит из четырех ионных двигателей Кауфмана QinetiQ T6, работающих на ксеноне.

26 апреля 2024 года «БепиКоломбо» не смог выполнить запланированный очередной маневр коррекции траектории из-за недостаточной тяги двигателей, возникшей из-за нехватки доступной энергии. К 7 мая уровень тяги составил 90 процентов от прежней, полностью ее восстановить пока не удалось, а причины сбоя до сих пор неизвестны. Инженеры пытаются решить проблему и понять ее природу, однако, даже если тягу не удастся увеличить, станция все равно сможет выполнить четвертый гравитационный маневр у Меркурия в сентябре этого года.

О том, каких результатов ждут ученые от «БепиКоломбо», можно узнать из материала «На Меркурий за водой».

Прототип крылатой ступени индийской многоразовой ракеты завершил испытания автономной посадки