Негативно на оценках отразились и болезненные менструации
Британские ученые в ходе когортного исследования выяснили, что как обильные, так и болезненные менструации у подростков связаны с низкой посещаемостью школы и общей успеваемостью. Девушки с обильными или болезненными менструациями получали более низкие оценки на выпускных экзаменах. Препринт опубликован на портале medRxiv.org.
Боль и обильное менструальное кровотечение могут негативно сказываться на качестве жизни, в том числе и у подростков. Систематический обзор перекрестных исследований показал, что 12 процентов учащихся школ и университетов в возрасте до 18 лет в странах с высоким уровнем дохода и 26 процентов в странах с низким и средним уровнем дохода регулярно пропускают занятия из-за дисменореи. Менструальные симптомы также могут ухудшить концентрацию и внимательность на занятиях.
Однако существующая литература, посвященная связи менструальных симптомов и обучения в школе, ограничена. К тому же, учащиеся могут занижать количество пропусков занятий из-за менструальных симптомов, потому что они либо не чувствуют себя комфортно, раскрывая причину своего отсутствия, либо могут не осознавать, что их менструальные симптомы привели к плохому самочувствию.
Чтобы преодолеть ограничения предыдущих исследований, группа ученых под руководством Джеммы Сойер (Gemma Sawyer) из Бристольского университета провела исследование с использованием данных лонгитюдного исследования рождаемости и связанных административных данных о пропусках занятий в школе. В ходе исследования участниц неоднократно спрашивали о менструациях на протяжении всего подросткового возраста. Из 2698 участниц 972 (36 процента) сообщили о сильном или продолжительном кровотечении, а 1496 (55 процента) — о менструальных болях (сильных спазмах или болях во время менструации).
Участницы, которые жаловались на обильные или продолжительные кровотечения, в среднем на 16,6 процента чаще пропускали занятия в школе (что в среднем на 1,7 дня больше) по сравнению с теми, у кого никогда не было обильных кровотечений. Участницы с сильными менструальными болями в среднем на 12,8 процента чаще отсутствовали в школе (в среднем на 1,2 дня больше). Дополнительный анализ показал, что обращение за медицинской помощью в связи с тяжелым или длительным кровотечением было связано с большим риском отсутствия в школе (42,6 процента, 4,1 дня).
Кроме того, у девушек с выраженными менструальными симптомами средний общий балл на тесте на аттестат о среднем образовании был ниже по сравнению с теми, кто не сообщал о тяжелом или продолжительном кровотечении (оценка снижалась примерно на один балл по пятибалльной шкале). Менструальные боли слабее влияли на результат этого теста, однако они были связаны со снижением оценок по английскому языку и математике в аналогичных тестах.
По мнению ученых, необходимы дополнительные исследования, чтобы понять механизмы, лежащие в основе найденных ассоциаций. Они помогут в разработке стратегии по нивелированию негативного воздействия менструальных симптомов на образование.
Возможной профилактикой неприятных симптомов при менструациях может стать купание в холодной воде. Ранее британские ученые выяснили, что такой подход помогает женщинам бороться с перепадами настроения и раздражительностью.
На фоне лечения наступила ремиссия
К китайским врачам обратился 50-летний мужчина с жалобами на прогрессирующие в течение года головные боли и тошноту. При осмотре наблюдались ригидность мышц шеи и дисметрия (промахивание) обеих рук при пальце-носовой пробе. Люмбальная пункция выявила увеличение давления цереброспинальной жидкости до 310 (при норме 70–200) миллиметров водного столба, а также повышенные уровень белка и индекс иммуноглобулинов. На МРТ с контрастированием визуализировалась утолщенная твердая мозговая оболочка с центральной гипоинтенсивностью и периферическим усилением сигнала в задней части серпа мозга и намете мозжечка — картина, известная как признак ночной Эйфелевой башни. Куньдянь Гуо (Kundian Guo) и Чжэнь Хун (Zhen Hong) из клиники Сычуаньского университета поделились случаем в The New England Journal of Medicine.