Построена крупнейшая цифровая камера в истории

Она будет установлена в обсерватории Веры Рубин

Специалисты Национальной ускорительной лаборатории объявили о завершении строительства и испытаний 3,2-гигапиксельной цифровой камеры, которая стала крупнейшей из когда-либо созданных. Она будет установлена на будущем телескопе LSST обсерватории Веры Рубин.

Основной научной задачей создаваемого наземного телескопа LSST обсерватории Веры Рубин станет десятилетний одноименный обзор неба — будут вестись наблюдения за далекими галактиками, картографирование Млечного Пути, поиск оптических транзиентов, таких как вспышки новых и сверхновых, и наблюдения за малыми телами Солнечной системы.

LSST представляет собой 8,4-метровый трехзеркальный телескоп-анастигмат, который будет обладать очень широким полем зрения и получит рекордно большую цифровую камеру, которая разрабатывалась несколько лет группой предприятий во главе с Национальной ускорительной лабораторией США. 3 апреля 2024 года сотрудники лаборатории объявили о завершении ее строительства и комплексных испытаний.

Камера по размерам сравнима с небольшим легковым автомобилем, весит около трех тонн, а ее передняя линза обладает диаметром более полутора метров. Еще одна линза, диаметром 90 сантиметров, вместе с матрицей камеры, содержащей 201 ПЗС-детектор, заключены в криостат, который будет охлаждаться до примерно −100 градусов Цельсия для снижения шума. По словам разработчиков, камера способна получать снимки с разрешением, достаточным для того, чтобы различить мяч для гольфа с расстояния примерно 25 километров.

Теперь специалистам предстоит упаковать камеру в транспортный контейнер и отправить ее в Чили, на обзорный телескоп Симони обсерватории Веры Рубин. Сам LSST строится на пике Эль-Пеньон горы Серро-Пачон.

Ранее мы рассказывали как ученые сфотографировали при помощи этой камеры цветную капусту.

«Джеймс Уэбб» рассмотрел «Большое трио драконов» в ранней Вселенной