Нового геккона из Индии назвали в честь ван Гога

Окраска рептилии напомнила герпетологам картину «Звездная ночь»

Команда индийских герпетологов, которую возглавил Ишан Агарвал (Ishan Agarwal) из природоохранной организации Thackeray Wildlife Foundation, открыла два новых вида гекконов. Их описания опубликованы в статье для журнала ZooKeys. В 2018-2022 году исследователи оценивали видовое разнообразие ящериц на юге хребта Западные Гаты в штате Тамилнад. В апреле 2022 года в сухих тропических лесах заповедника Шривиллипутур-Мегамалай, на высоте 250-400 метров, Агарвал и его коллеги поймали семь мелких гекконов длиной до 34 миллиметров. Морфологический и генетический анализ показали, что ящерицы принадлежат к неизвестному ранее виду из рода Cnemaspis, точнее, к видовому комплексу Cnemaspis galaxia. Особое внимание авторов привлекла яркая окраска взрослых самцов: тело у них окрашено в темно-серый цвет с многочисленными голубыми пятнами и охристым участком в верхней части туловища. Этот рисунок напомнил исследователям картину Винсента ван Гога (Vincent Willem van Gogh) «Звездная ночь», поэтому они решили назвать новый вид в честь знаменитого художника — Cnemaspis vangoghi.

Второй вид гекконов, описанный Агарвалом и его коллегами, также населяет сухие тропические леса в заповеднике Шривиллипутур-Мегамалай. Он был описан по нескольким экземплярам, добытым в апреле 2022 года на горе Сатурагири. В честь типового местонахождения эта ящерица получила имя Cnemaspis sathuragiriensis. Размерами и расцветкой C. sathuragiriensis напоминает C. vangoghi, однако голубые пятна на теле взрослых самцов менее выражены, а участок охряного цвета, напротив, крупнее.

Австралийские аборигены сфотографировали неуловимого сумчатого крота