Китай запустил спутник-ретранслятор «Цюэцяо-2» для будущих лунных аппаратов

Он будет обеспечивать связь с Землей

Китай отправил к Луне аппарат для связи будущих лунных миссий с Землей. «Цюэцяо-2» будет работать несколько лет на высокоэллиптической окололунной орбите и проведет ряд научных экспериментов, сообщает Spacenews.com.

«Цюэцяо-2» (или «Сорочий мост-2») представляет собой второй спутник-ретранслятор для обеспечения связи китайских лунных аппаратов с Землей — первый подобный аппарат действует до сих пор, поддерживая связь с аппаратами миссии «Чанъэ-4», работающей на обратной стороне Луны. Масса «Цюэцяо-2» составляет 1200 килограмм, он оснащен параболической раскрываемой 4,2-метровой антенной, а также детектором энергетических нейтральных атомов в земной магнитосфере, ультрафиолетовой камерой и оборудованием для проведения экспериментальных радионаблюдений с наземными телескопами в режиме интерферометра с очень длинной базой (более 400 тысяч километров).

Ночью 20 марта 2024 года ракета-носитель «Чанчжэн-8» стартовала с космодрома Вэньчан, выведя «Цюэцяо-2» на расчетную околоземную орбиту с параметрами 200 на 420000 километров. В дальнейшем аппарат должен перелететь к Луне и выйти на высокоэллиптическую (300 на 8600 километров) окололунную орбиту с наклонением 55 градусов.

Орбита рассчитана таким образом, чтобы на большей ее части у спутника была прямая видимость как Земли, так и зон работ аппаратов «Чанъэ-6» (доставка грунта с обратной стороны Луны) и «Чанъэ-7» и «Чанъэ-8», которые будут исследовать южную полярную зону Луны.

Вместе с «Цюэцяо-2» к Луне отправились экспериментальные спутники «Тианду-1» и «Тианду-2», которые будут проводить на окололунной орбите эксперименты по навигации и обмену данными между спутниками и Землей с использованием лазеров и микроволн.

О том, как Китай собирается исследовать Солнечную систему, можно прочесть в материале «Красный космос».

Varda Space показала видео спуска в атмосфере капсулы фармацевтического спутника W-Series 1