В Египте раскопали мастабу времен Древнего царства

Ее нашли в Дахшуре

Исследователи из совместной германо-египетской археологической миссии провели раскопки в Дахшуре и обнаружили там украшенную росписями мастабу, построенную в эпоху Древнего царства. По словам ученых, в конце V или начале VI династии (около 2300 года до нашей эры) здесь похоронили человека по имени Сенеб-Небеф, который занимал административные должности при дворце, и его жену Идут, которая была жрицей богини Хатхор. Об этом сообщает издание Ahram Online.

Дахшур представляет собой один из самых больших погребальных комплексов, относящихся к Древнему и Среднему царствам. Он находится примерно в 30–40 километрах к югу от Каира и включает, среди прочего, так называемые ломаную (южную) и розовую (северную) пирамиды, возведение которых ученые приписывают царю Снофру, который правил в середине III тысячелетия до нашей эры. Кроме того, здесь же присутствует и ряд других пирамид, которые, однако, сохранились не так хорошо. Например, исследователи нашли в Дахшуре руины пирамид Аменемхетов II и III (белая и черная пирамиды), а также Сенусерта III — фараонов XII династии, которые правили Египтом во времена Среднего царства — в начале II тысячелетия до нашей эры.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России.

В Египте нашли 3,8-метровый бюст огромной статуи Рамсеса II