В Египте нашли 3,8-метровый бюст огромной статуи Рамсеса II

Ее нижнюю часть раскопали еще в 1930 году

Генеральный секретарь Высшего совета древностей Египта Мустафа Вазири (Mostafa Waziri) объявил, что совместная египетско-американская археологическая экспедиция обнаружила верхнюю часть огромной статуи царя Рамсеса II. Изготовленный из известняка бюст высотой 3,8 метра исследователи раскопали в древнем городе Гермополь, который расположен в Среднем Египте в современной мухафазе Эль-Минья. Нижнюю часть этой же статуи, первоначально достигавшей примерно семи метров, археологи нашли еще в 1930 году. Об этом сообщается на странице Министерства туризма и древностей Египта в фейсбуке*.

Рамсес II — один из самых известных древнеегипетских правителей. Он был третьим царем XIX династии и находился у власти примерно в 1279–1213 годах до нашей эры, то есть в эпоху Нового царства. Проживший около 90 лет Рамсес II оставил после себя больше сотни детей и запомнился, среди прочего, большим количеством военных кампаний, а также масштабным строительством храмов и других сооружений. Мумию этого человека обнаружили в Фиванском некрополе еще в 1881 году, а недавно ученые провели ее осмотр и сделали компьютерную томографию черепа. Эта работа позволила сделать две цифровые реконструкции его внешности.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России