В Фиванском некрополе обнаружили гробницу членов царской семьи времен XVIII династии

Возможно, это усыпальница жены фараона или царевны

Археологи из Великобритании и Египта сообщили об открытии в Фиванском некрополе ранее неизвестной гробницы. По предварительным оценкам, она относится ко временам правления XVIII династии (около 1550–1292 годов до нашей эры). Исследователи отметили, что, похоже, эта усыпальница предназначалась для членов царской семьи, например, для жены фараона или царевны. Об этом сообщает издание Egypt Independent.

В середине II тысячелетия до нашей эры Египет избавился от власти гиксосов, после чего начинается самый яркий период его древней истории — эпоха Нового царства. Она охватывала время правления фараонов XVIII–XX династий и продолжалась примерно с 1550 по 1070 годы до нашей эры. В это время страной правили многие известные фараоны, например, Тутмос III, Эхнатон (Аменхотеп IV), Рамсес II и многие другие.

Самым значимым погребальным комплексом эпохи Нового царства выступает Фиванский некрополь (Кладбище великое и благородное миллионов лет Большого дома к западу от Уасет). Он располагается на левом берегу Нила, напротив древнего города Фивы (современный Луксор). Фиванский некрополь состоит из нескольких частей, самыми знаменитыми из которых являются Долина царей и Долина цариц. Это территории, где на протяжении нескольких столетий строили заупокойные храмы и гробницы для целого ряда фараонов, членов их семей и знатных придворных. Именно в этом комплексе обнаружили гробницы Тутанхамона и Рамсеса II, мумию Эхнатона и многих других известных египетских правителей (подробнее об исследовании этого памятника можно прочитать в материале «Тайник царских мумий»).

Совместная египетско-британская археологическая миссия, которая объединяет исследователей из Высшего совета древностей и ученых из Кембриджского университета, объявила об открытии гробницы в Фиванском некрополе. Ее нашли в так называемой Долине C (Valley C), рядом с усыпальницей дочери Хатшепсут и Тутмоса II — царевны Нефруры. Почти пустое погребальное сооружение последней обнаружил и изучил знаменитый археолог Говард Картер еще в начале XX века.

Генеральный секретарь Высшего совета древностей Мустафа Вазири (Mostafa Waziri) сообщил, что обнаруженная гробница, похоже, предназначалась для нескольких членов царской семьи времен династии Тутмосидов, то есть XVIII династии (примерно 1550–1292 годы до нашей эры). На это указывают керамика и фрагментарные надписи. По словам Вазири, пока исследователи раскопали только высеченную в скале лестницу, два коридора, а также одну частично расписанную камеру.

Археологи отметили, что еще в древности гробница серьезно пострадала из-за наводнений. А руководитель работ с британской стороны Пирс Литерланд (Piers Litherland) из Кембриджского университета дополнил, что, на его взгляд, усыпальница может принадлежать одной из царских жен или царевне.

Ранее на N + 1 уже рассказывали о раскопках в Фиванском некрополе. Например, в 2017 году японские археологи обнаружили гробницу царского писца, сооруженную около 1292–1077 годов до нашей эры, то есть во времена правления фараонов XIX и XX династии. Из надписи, сделанной на одной из стен гробницы, исследователи узнали, что покойного звали Хонсу.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России.

В Луксоре нашли древнеегипетский город мастеров эпохи расцвета Нового царства